The distance between us seems to grow?
ревью, посвящённое HIM и их пребыванию на фестивале Sziget 2002

Как и в любом другом деле, в посещении иностранных фестивалей надо с чего-то начинать. Обычно первый результат оказывается не самым удачным, но в моём случае всё оказалось совсем не так. О Sziget`е я и до поездки знала довольно много, но упустила лишь один вопрос - нравится ли этот фест кому-то, кроме организаторов. В такой неопределённости сразу же после решения всех вопросов в университете, в дикой спешке я отдала документы в фирму, которая занималась организацией тура на фест. Во всё оставшееся до отъезда время было уже не до размышлений о фестивале, я просто уже заранее сожалела, что не пообщаюсь с теми музыкантами, с которыми хотела бы. Причиной такой уверенности было немного неправильное представление об иностранных музыкальных мероприятиях вообще и о венгерской культуре в частности. Как показало время, в этом я сильно ошибалась.

Небольшое отступление про Sziget. С венгерского название фестиваля переводится как "остров", что неудивительно, поскольку это мероприятие проходит на одном из островов Дуная, который называется Obudai. Этот остров расположен в пределах Будапешта; о том, что действие моего рассказа будет происходить в Венгрии, наверно, многие уже догадались;) Фестиваль длится ровно неделю, в этом году - с 31 июля до 6 августа. На территории острова находятся около 50 сцен, но наиболее посещаемой и наиболее интересной с музыкальном плане является Main Stage (Pepsi Nagyszinpad). Именно на ней 1 августа этого года выступали HIM, но об этом - чуть-чуть попозже.

Я приехала в Будапешт 30 июля, в этот день получила проходку на фестиваль, немного разобралась в том, как передвигаться по городу, погуляла по центру и полностью опровергла для себя распространённое мнение, что венгры не знают английского. По крайней мере, из тех, которые мне попадались, преобладающее большинство со мной общалось на моём втором языке;)

31 июля приехала вся наша компания, уставшая после поезда, но довольная, и мы все вместе отправились на Sziget. В первый день фестиваль мне уже понравился: ненапряжная атмосфера, демократичные секьюрити, много возможностей для журналистов, о существовании большинства из которых мы узнали только намного позже. В этот день мы только разбирались во всём окружающем разнообразии, безуспешно пытались найти несколько сцен, но в итоге (как, впрочем, и во многие остальные дни) почти всё время прокрутились вокруг Main Stage. В этот день выступали The Mission и The Cure... вообщем, не думаю, что кто-то удивится, если узнает, что на следующее утро (точнее, день) я проснулась в полуприбитом виде после двух часов сна. Всей компанией мы двинули на фест, где в этот день нам предстояло увидеть The 69 Eyes и HIM.

Вот тут-то и начинается самое главное. Как я уже говорила, уже давно я оставила все попытки пообщаться с HIM, да мне и не очень хотелось. Вообще, с мая я пребывала в состоянии небольшого шока (в положительном смысле) от MUSE, и изменять это состояние до концерта тех же MUSE желания не было. К тому же я была уверена, что это другая страна, всё гораздо сложнее, и в тот момент мы окончательно в фестивале так и не разобрались. Так что всё, что я ожидала, - это посмотреть концерт HIM, да и то не лучшего качества (последнее предположение у меня сформировалось после их последних концертов в России).

Просмотрев и даже немного пофотографировав выступление The 69 Eyes, от которого, если честно, у меня осталось не лучшее впечатление, у входа в press backstage я встретилась с друзьями. Оказывается, они узнали о том, что где-то неподалёку есть бассейн, и им пришла в голову мысль сходить туда. Предложение было с энтузиазмом поддержано, и мы в сопровождении одного нашего соотечественника-первопроходца направились к swim_zone;) Самый быстрый путь проходил через пресс-зону (press area), и поэтому, преодолев небольшие проблемы с связи с проверками аккредитаций, мы проникли в это священное место:)))

Пока мы шли неспешным шагом, я прислушивалась к разговорам, и постепенно всё яснее и яснее в моей голове обрисовывалась мысль о том, что наши guys общались с HIM, поскольку Артём рассказывал что-то про какого-то вокалиста, к которому питал явно не лучшие чувства, и барабанщика, с которым поговорил о разных других drummer`ах. "Барабанщик у них - клёвый чувак" - после этих слов я уже на 99% была уверена, что он говорит о Gas`е. До сих пор я не могу понять, когда же Артём видел HIM; сейчас я склоняюсь к мнению, что это произошло во время их пресс-конференции, которая проходила во время выступления The 69 Eyes. Меня начало немного трясти... не знаю точно, как назвать такое состояние, когда ты чувствуешь, что у тебя есть какая-то возможность, но не можешь её осуществить, и в то же время видишь людей, которые этой возможостью воспользовались, хотя это им нужно гораздо меньше. Всё-таки HIM - это моя бывшая любимая группа, я до сих пор считаю их музыку более чем хорошей, конечно, общаться с ними мне не очень хотелось, хотя в тот момент... Внезапно мы остановились у толпы журналистов. Точнее, остановилась Мелисса. Вся "русская толпа" (а нас действительно было немало) уставилась в одну точку. Артём сказал что-то вроде: "А вот и он". У меня были кое-какие догадки, но поскольку я совершенно ничего не видела там, куда они смотрели, начала расспрашивать, что же там такого интересного. Те, кто был в курсе моих музыкальных пристрастий, довольно сильно удивились, что я не узнаю Valo и Mige. Да, это были они, но я не смогла их опознать не потому, что не узнала, а потому, что просто физически не разглядела на довольно большом расстоянии.

Теперь, когда мои предположения подтвердились и у меня появилась более чем реальная возможность пообщаться с HIM, трясти меня стало немного сильнее, появилось совершенно чёткое представление о том, что надо что-то делать. Но вот что? На интервью надо было аккредитовываться заранее, к тому же те журналисты, которые брали интервью в тот момент, казались ну_очень_крутыми, так что рассчитывать в этом плане было не на что. Артём и Женя, которые, видимо, поняли, что у меня на уме, предложили несколько версий, среди которых наиболее приемлемой была идея о нескольких фотографиях вместе с Mige и Valo и о небольшом эксклюзивном интервью на 3-4 вопроса. Только как организовать всё это? Не подходить же к ним просто так! "Да что ты паришься? Вот их директор, подходишь к нему, чётко говоришь, откуда ты и что ты хочешь", - Артём указал мне на... Seppo. Я не стала поправлять Артёма - в конце-концов, какая разница, менеджер или директор, главное - он здесь. Это и было решением всех проблем. К Seppo я шла в полной неопределённости, но, смутно припоминая, что он, вообщем-то, чел неплохой:) Поздоровавшись и назвав его по имени (что его, наверно, удивило не столь сильно, как окружающих нас людей), я начала втирать именно то, что сказал мне Артём. Ошибкой было то, что я назвала издание и подчеркнула, что издание русское. Ответ меня немного ошарашил: оказывается, интервью давались только венгерским изданиям и ТВ-программам (или, как оказалось потом, тем, которые ими притворяются), к тому же "guys are tired", и то интервью, которое проходило в тот момент, было последним. Тут Seppo понял, что его ответ меня разочаровал, и сказал, что если это как-то компенсирует отсутствие интервью, я могу сфотографироваться с guys и сфотографировать их сама. Это предложение я приняла - а что ещё можно сделать? Seppo показал мне место между толпой журналистов и тем пространством, где шло интервью, и сказал, чтобы я никуда не уходила, чтобы сфотографироваться в ближайшее время. Я была не то чтобы переполнена благодарностью к этому человеку, но меня действительно тронула такая забота, ведь иначе ради каких-то двух-трёх фоток мне пришлось бы толкаться среди полуфанатов и полужурналистов, жаждущих того же самого. Вместе со мной встала вся наша компания. В это время я судорожно дощёлкивала последние кадры на фотоаппарате и вставляла новую плёнку. Поскольку интервью затягивалось, мы начали уже просто прикалываться друг над другом, а также над всеми, над кем только можно - особенно досталось Valo. В определённый момент "проснулся" наш один не очень трезвый сотоварищ - Сид - и начал интересоваться, что ему сделать, чтобы он мог подойти к Valo, "побрататься" с ним, и чтобы за это ему "ничего не было". Он так настойчиво спрашивал нас, что же делать, что мы даже перестали пытаться объяснять ему, что все предыдущие десять минут мы все парились по этому поводу. Мда... довольно странно, никогда не думала, что Сиду нравится группа HIM, ведь он играет в одной довольно известной панк-группе, а панк всё же немного отличается от того, что играют HIM:) Ещё одним приколом в адрес Valo было то, что он по всем турам ездит со своим папочкой, то есть Seppo, вследствие чего Сид решил уточнить последнее предположение. Вначале он пытался вспомнить, как будет по-английски "папа", и пришёл к выводу, что данное слово звучит как "dad". Непосредственно перед нами стояли Seppo и девушка - организатор пресс-мероприятий у HIM. Сид воспользовался возможностью и спросил: "Are you dad?". Что он имел в виду, всем нам было понятно, но нерусскоговорящие персоны юмора не поняли, и девушка поспешила сказать: "Of course, no, he is alive". Во избежание неприятностей я решила объяснить, что Сид имеет в виду слово "father" или "daddy", и он ещё раз объяснил, что хотел сказать, на сей раз более внятно. В результате, когда и Seppo, и девушка поняли, что имел в виду Сид, и стали с удивлёнными лицами отнекиваться, мне стало ещё более неудобно перед ними. Тогда я сказала им, что он "a bit drunk", и они уже не удивлялись его фразам.

Время тянулось долго. "Последнее интервью" оказалось предпоследним, поскольку один наш русский знакомый, имеющий гораздо большее отношение к организации фестиваля, чем мы, тоже решил взять интервью, причём об этом договорился заранее, так что отказать ему не смогли. Наконец, настала наша пора. Мы подошли к Valo & Mige, я, как приличный человек, поздоровалась, они проявили себя не менее воспитанными (Seppo-father постарался ;)), а вот Сид, не здороваясь, сразу же подvalил к Valo и не отходил от него до конца "фотосессии". Впрочем, так называемая фотосессия была недолгой, Мелисса сделала всего два кадра с нами, причём в это время ещё несколько журналистов "производили фотосъёмку", если так можно сказать, только чего не понимаю, так это их причин - ну зачём им фотографии HIM с нами? Потом были сделаны ещё несколько кадров с Mige, Valo и Артёмом, к сожалению, таких фотографий, где они были бы одни, сделать не удалось, поскольку тогда, когда Мелисса решила сделать ещё несколько кадров, вокруг было уже слишком много людей...

Вроде бы всё, миссия выполнена... посмотрев на постные выражения лиц тех самых финских guys, из-за которых, вообщем-то, всё это и затевалось, я поняла, что лучше у них ничего не спрашивать. Вообщем, спрашивать было и нечего. Я решила, что самое ценное, что я вынесу из этой встречи, - это фотографии. Но у Valo, видимо, было другое мнение на этот счёт. Дело было в том, что я, насмотревшись в предыдущий день на готических или окологотических девушек, решила ненамного отстать от них в плане внешнего вида и надела всё самое чёрное и кружевное, что у меня было с собой:) Конечно, это только отдалённо напоминало действительно готический имидж, но чем-то я всё же отличалась от окружающих нас журналистов. И вот, пока я стояла буквально в двух шагах от героев того момента (и, видимо, того дня) и не торопилась уходить, поскольку хотела всё же сотворить что-то неординарное, я услышала какой-то слишком знакомый голос, который произносил какие-то тоже довольно знакомые слоги справа от меня. Я развернулась и увидела, что говорил это Valo. Тут же до меня дошёл смысл его вопроса: "Are you a goth?". Затягивать с ответом просто не имело смысла, и я ляпнула первое, что пришло в голову: "Something like it". Я не обратила внимания на то, что это было похоже скорее на повторение его же любимого выражения, чем на собственный ответ, и тут же вспомнила, что ошибки надо обращать в козыри, то есть проинформировать некоторых о той части земли, откуда мы прибыли. "It`s not so important... OK, we came from Russia" - на это я услышала несколько дежурных вежливостей, предполагающих мой дальнейший вопрос о том, приедут ли они к нам. Но мне действительно было это неинтересно. И на самом деле, меня каждый раз ужасно раздражает, когда музыканты приезжают в какую-то страну, и, не успев ещё дать концерт, слышат этот вопрос: "А когда вы вернётесь?". Тут, конечно, был немного другой случай, но в тот момент я не думала, что для них имеет большое значение, где они выступают: в России или в Венгрии. Как выяснилось потом, значение всё же имеет, только, к сожалению, не в пользу нашей страны.

Очень странно, что разговор между мной и Valo, а потом и Mige мог завязаться. Но, тем не менее, мы стояли и обменивались всякими банальными любезностями типа "нам нравится этот фестиваль и его посетители" (Mige), "нам нравится, что на этот фестиваль приезжают хорошие группы" (я), "I think that this festival is worth visiting" (Valo)... Всё это время я рассматривала своих собеседников и обнаружила несколько моментов, которые мне больше всего запомнились. Во-первых, Mige немного отрастил себе волосы и сделал хвостик, и так ему было очень и очень неплохо. Во-вторых, я впервые увидела стриженого Valo, и это зрелище напомнило старые добрые времена, так называемых "классических HIM" эпохи RR. И, в-третьих, я уже в который раз для себя отметила, что на Valo без макияжа лучше не смотреть;))) Пока мы так стояли и мило беседовали, Мелисса, которая уже выполнила свою миссию фотокора, вручила Valo и Mige по 10 рублей со словами "it`s Russian money" и тут же ушла. Я поняла, что нужно бы тоже что-то подарить, но что? Поняв, что оригинальностью я не отличусь, я полезла в кошелёк. В этот момент девушка, которая организовывала все интервью с HIM, решила, что пора пускать к ним и других, довольно настойчивых, журналистов. Все они тут же рванули к Valo, а я осталась стоять рядом с Mige и с пятьюдесятью рублями в руке. Ничего не оставалось, кроме как предложить их ему. Вначале он отнекивался и говорил, что это очень много, но когда я сказала, что для меня совсем не сложно и не так уж тут и много денег, он предложил мне... exchange! Вначале я не поняла, что же он собирается мне дать, но когда он порылся у себя в кармане и вытащил стопку мятых денег, я стала тихонько посмеиваться. Он протянул мне одну из этих самых бумажек, а я, немного потормозив, спросила, что это такое. "Five euros" - Mige, как, наверно, и многие другие, удивился моей недогадливости, но, если честно, я думала, что он подарит мне что-то пооригинальнее! Впрочем, что отдашь, то и получишь;) Поскольку журналистов вокруг нас становилось всё больше и больше, я решила, что давно пора идти, тем более что все наши стояли на довольно большом расстоянии от interview_zone и ждали только меня. Наскоро попрощавшись и пожелав удачного концерта и не очень наглых фанатов, я ушла. Вот так, благополучно завершив процедуру общения с HIM и вздохнувот выполненного чувства долга, мы пошли купаться.

Купались мы едва ли не лучше, чем общались с HIM: обходясь подручной одеждой в качестве купальных костюмов и без полотенец, в результате чего на следующий день меня немного беспокоило моё горло. Поприкалывались над иностранцами, которые с ужасом наблюдали, как мы плещемся под холодным душем и фотографируемся в самых разных видах. Примерно за полчаса до начала выступления HIM мы опять направились к Main Stage. По дороге Мелисса всё время нервничала и торопила guys, чтобы они поскорее шли, потому что "HIM выступают через 25 минут!"; они же, наоборот, не торопились и вовсю пробовали венгерские алкогольные напитки;)

Когда мы всё же пришли к Main Stage, роли распределились так: Артём с Мелиссой пошли в press backstage, а мы с Женей заняли удобную позицию на площадке неподалёку от первых рядов. Мелиссе я препоручила делать фотографии во время первых песен, а сама решила наслаждаться концертом по полной программе и не бегать по территории феста:) Пока мы ждали, когда HIM выйдут (а они пытались создать ажиотаж в течение аж 40 минут), Женя травил байки про итальянские фесты и разные другие концерты, мы зажигали под ту музыку, которая играла в тот момент, одним словом, было очень хорошо. Но всё же HIM своим близким присутствием и своим нежеланием выходить на сцену вовремя сильно напрягали.

А это что за мужик? Начал что-то втирать по-венгерски. Хоть бы по-английски сказал! Насколько я поняла, он объявлял выход HIM, но это не означало, что они не будут копаться ещё какое-то время... Я поняла только последние слова "Sziget", "Szinpadon", что означает "на сцене", и [ХЫМ], если попытаться воспроизвести его произношение (объяснять, надеюсь, не надо ;)). Пошёл какой-то звукоряд, а потом голос, который говорил что-то, на сей раз уже по-английски, но, опять же, я поняла только последнюю фразу "it`s number is six hundred and sixty six"... ну-ну, продолжайте втом же духе. Мистики, блин;))) Тут на сцену вышла инструментальная часть группы, то есть все, кроме Valo, и зазвучало мощное интро... Так, а это что за мелодия? Неужели новая песня? Но когда вышел Mr. Valo и запел "I can`t see as I'm facing your pityful lies...", я поняла, что это Stigmata Diaboli:) И, что самое главное, то, что я слышала, мне начало нравиться уже с первых нот! Как же давно я не была на хороших, действительно драйвовых концертах... Это надо было слышать. Пытаясь описать всё, что тогда происходило, я слушаю мою запись того концерта и понимаю, что это невозможно. Музыка просто увлекает, уносит с собой... единственным минусом было то, что Valo почти совсем не было слышно. Слова я воспроизводила сама, причём ни одна из окружавших меня фанаток того же сделать не могла, и я уже тогда сильно удивилась, что многие девушки, одетые в балахон/футболку/бейсболку с изображением HIM, изрисованные сердцеграммами и просто одетые в тёмные тона, не знают слов группы, символику которой они носили на себе. Но мы были на концерте, и всё это не так волновало... Я поняла, что, несмотря ни на что, я сильно соскучилась по живым выступлениям HIM, и это, похоже, собирается стать едва ли не лучшим, так что думать о чём-то другом не имело смысла. Так вышло, что во время концерта мы с Женей стояли вместе, а, когда он ушёл, он освободил мне место в первом ряду, так что я ничуть не страдала от толкучки (скорее, окружающие меня люди страдали от меня ;)), отлично видела и сцену, и экран, на котором видно было ещё лучше:))) Но возвращаюсь к тому самому моменту, когда Stigmata постепенно перешла в Heartache Every Moment. Нон-стоп - это именно то, что идёт HIM как группе, и к тому же я такого раньше от них не слышала. И хотя Heartache мне никогда не нравилась, тут происходило нечто другое, и описывать это я тоже не могу, поскольку "лучше один раз услышать":) Valo колбасило как никогда, да и меня тоже:))) Да и воспоминание о недавно прошедшей встрече сейчас казалось уже не "бесцветным"... А вот и следующая композиция, опять без остановки, это Your Sweet Six Six Six, уже с какой-то более "пианизированной" аранжировкой. И кто говорил, что её заездили? Valo, как всегда, выдавал весьма оригинальные голосовые пассажи, хотя слышно его было ненамного лучше. После этого звук стал постепенно выравниваться... и аранжировка стала более индустриальной, нежели "пианизированной", более быстрой и драйвовой... "Oh my God you`re so lonely, oh my God you`re so lonely" - этот момент наиболее полно отражал всю концепцию песни, даже не смысловую, а скорее музыкальную... и опять что-то странное, какое-то вступление с большим количеством электронных эффектов, в котором я сразу почувствовала интро к Poison Girl. Но пока не начались стандартные "I did it all just for her", уверенности не было, интро длилось дольше, чем нужно, но зато когда весь зал пропел "For me & my poison girl", это был действительно момент Икс:) И уже второй раз за этот день у меня возникло воспоминание о HIM эпохи RR, которых я в тот момент имела честь наблюдать на сцене. И мне действительно повезло с выбором феста, поскольку сюда стоило ехать хотя бы ради этого концерта. Poison Girl лично мне всегда казалась довольно замучанной песней в студийном варианте, но чтобы убедиться в противоположном, нужно хотя бы раз посетить такое выступление, как то, что HIM давали на Sziget`е вот уже Nый год (извините, со счёта сбилась). Но вот наконец нон-стоп закончился. Опять традиционные смешки Valo и "Thanx a lot". Что-то про то, что они наконец вернулись. Да, Sziget им определённо нравится. "The next track is called... wow... In Joy and Sorrow" - кажется, я начинаю понимать, за что его так любят:))) У меня не было ни сил, ни эмоций, ни голоса - я не могла даже петь. Точнее, я пыталась извлекать из себя какие-то звуки, но поскольку этого и сама не слышала, довольно скоро прекратила. Моё состояние было похоже на совершенно неожиданный шок, которого не только не ожидаешь, но и даже не предполагаешь о чём-то подобном. Но от любого шока постепенно отходишь, так что вскоре я уже зажигала так, как не зажигала ни на одном концерте.. или, по крайней мере, ни на одном концерте HIM:) Вообще, In Joy And Sorrow я никогда шедевром не считала, но... не знаю, может, такая импровизация имеет место на всех концертах HIM, а я её просто не замечала, но после второго куплета, после "breaking my heart" идут просто обалденные распевки в сопровождении баса на темы "please believe me baby" и "in your love". Этой части песни, конечно же, нет на студийной версии, поэтому - и я поняла это только теперь - некоторые песни HIM (в том числе In Joy and Sorrow) нужно слушать только в концертных вариантах:)

Видимо, Valo тоже себе в тот день нравился: "Cool, thank you";) А теперь... теперь... это ещё что такое? "It was called cathedra" - но тут же пошла музыка, не давая времени одуматься, и, как оказалось, это необычное название было просто небольшим сокращением и коверканьем Right Here In My Arms. К сожалению, без того вступления, которое на меня всегда производит впечатление (соло Linde в самом начале песни), да и вообще Right Here не выделялась в тот вечер оригинальностью. Самым классным моментом был тот, когда толпа стала петь "...she`ll be right here in my arms so in love...". Valo было попытался вставить "She`ll be" (причём в тот момент его голос звучал, наверно, лучше, чем когда-либо), но потом понял бесполезность таких попыток и только после того, как фэны допели, поблагодарил: "It`s beautiful, thank you". Возможно, мне показалось, но в его голосе звучала неподдельная благодарность, казалось, он был тронут такой любовью к нему и к его песням... Не помню, когда точно мне пришло в голову, что смотреть надо не только на Valo, но и на всех остальных, и не настолько увлекаться музыкой, чтобы не обращать внимание на всю группу;) Тем не менее, моё внимание недолго задержалось на "остальных". Возможно, сейчас я что-то забыла, но ничего, кроме того, что Mige был одет во что-то чёрное, Lily - в голубовато-зеленоватое, я не запомнила. Да, а Burton выглядел точь-в-точь так же, как и на обложке Deep Shadows and Brilliant Highlights. Больше ничего примечательного, вообщем-то, не было. Mige, как был, так и остался со своим хвостиком, а Valo даже не потрудился накраситься;) Впрочем, сейчас он этим редко занимается. Хорошо, хоть догадался не выходить на сцену в шортах, в которых он был в пресс-зоне. Во всём остальном он выглядел точно так же, как и полтора часа назад - та же футболка с Iggy Pop`ом и тот же длинный чёрный шарф, который в начале концерта я приняла за тряпку;) Так, а вот про Gas`а я почти забыла, но он сам о себе напомнил: еле успев доиграть Right Here, он принялся за It`s All Tears, да так, что Valo еле-еле успел объявить название песни. Всю песню из-за клавишных доносились какие-то джазово-блюзовые мелодии, которые к той композиции, которая сейчас игралась, по идее, не должны были иметь ни малейшего отношения. Но что ни взбредёт в голову Valo для новой аранжировки? В припеве было слегка слышно Mige, что было, вообщем-то, слегка необычно, но и не так плохо:) Сам Valo буквально выворачивался наизнанку для достижения оптимального звучания, его лицо крупным планом маячило на экране, и я уже в который раз поняла, как же тяжела жизнь пьющего и курящего музыканта;) В середине песни Burton исполнил на своих клавишных что-то - не побоюсь этого слова - великолепное, слегка в стиле GLSv666, Valo пытался что-то комментировать, но, я думаю, только те люди, которые хорошо знают HIM, в его словах могли угадать, что он представляет клавишника группы. Но это было ещё не всё. Во время этой песни, конечно, шоу устраивал Gas: терпеливо дождавшись, когда отыграет Burton, он принялся за мощнейшую барабанную сбивку, во время которой корчил рожи, пил воду, что-то изображал.. всё это длилось не менее минуты, после чего он просто кинул палочки и положил руки на установку. Затем взял новые и продолжал играть, как ни в чём не бывало. После чего мотив подхватили и все остальные, и таким образом припев был пропет в последний раз. Потом возникли какие-то невнятные звуки, которые были, оказывается, началом Pretending. Песня ничем не выделялась, разве что только тем, что во время интро я немного попарилась по поводу того, что HIM могут сыграть что-то такое, чего я не знаю. "Что-то такое", конечно, было, но позже, и в небольшом количестве:) Pretending отличалась от всего остального только тембром голоса Valo в словах We are not the ones to blame в начале и конце песни: в начале - почти что рёв (это он умеет;)), а в конце - что-то тихое и немного писклявое, зато ну очень выразительное;))) Что ещё... "It`s alright, it`s alright, baby, when it`s not alright" - этим, я думаю, сейчас уже никого не удивишь:)

Последовавшая далее речь Valo вызвала бурю эмоций в зале, хотя ничего принципиально нового он не сказал: ну, есть у них первый альбом, который называется Gretest Lovesongs vol. 666, ну, там есть несколько песен, которые они с Linde сочинили вместе, ну, сейчас будет одна из них, ну, это будет For You... Стоп! Почему это "ну"? For You - это же моя любимая песня! Я приготовилась услышать что-то потрясающее и окунуться в атмосферу GLSv666. Но после вступления Lily я ничего хорошего для себя не услышала. Нет, конечно, эту песню я очень люблю, но клавишные были явно некстати, так же как и попытки Valo взять высокие ноты - в этот день у него явно были с этим проблемы. For You - она на то и For You, что из неё нельзя выкинуть ни звука, но и что-то добавлять тоже не имеет смысла. Но это, видимо, только моя точка зрения. По крайней мере, сам Valo так не думает. Ну что же, зато другие песни были гораздо лучше, и к тому же кто знает, что ещё будет впереди... А впереди была - и я уже это поняла - Bury Me Deep Inside Your Heart. Пока нагнеталась атмосфера, Valo заявил что-то вроде: "So many people from all the Earth... it turns". Да, интересно, с чего это он решил, что здесь люди со всей Земли? Вообще-то, такое количество русских в этом году было скорее не правилом, а исключением - если его заявление имело отношение к нам. Да и кроме венгров, в основном встречалось не более пяти национальностей.. Но у всех своё мнение на этот счёт. Ха, возможно, Valo решил, что если сюда приехали русские (конечно, Россия - это же край света!), то значит, приехали и со всего света? Вообщем, не знаю, что он там решил, но, так или иначе, Финлядия ненамного ближе России;))) Но в тот момент у меня не было времени обдумывать, что же это значит, поскольку Valo опять попытался пошутить (не слишком удачно, на мой взгляд) - "We did it just for Black Sabbath, and now we just do it for money... oh, I`m kidding" - спасибо, что предупредил;) Потом ему что-то послышалось, и он сказал, что сейчас не время для Wicked Game, и наконец-то объявил Bury Me. Всё это, конечно, смешно, но меня всё же немного смущает (хотя и не удивляет) то, что Valo как-то отстраняется не только от своих поклонников, но и от своих песен, поскольку он объяснил, что эта песня - "about boys and girls". У меня сразу же возникло неприятное ощущение, что вся эта музыка исходит не от него самого и не для него самого, а, как он сам только что сказал, for money. Но, так или иначе, песня шла, а думать на темы, которые всё равно не разрешить, не имело смысла. Bury Me, как всегда, была великолепна. Ностальгия по прошедшим временам, по тем же самым HIM эпохи первого московского концерта... Всё забылось буквально за несколько секунд, и как будто никто ничего не говорил, Valo опять был центром внимания. Я просто не представляла себе, что сейчас есть люди, которые не смотрят этот концерт, которые не ценят того, что они могут увидеть и услышать... Проигрыш перед "That`s the way" погрузил меня в меланхолию. Ничего не было и быть не могло. Всё вокруг - ничто. Всё, что реально, - существует в воздухе вокруг меня и доносится со сцены. Но и этот момент прекратился. Крики толпы заставили меня посмотреть на экран, и я увидела какую-то фанатку очень маленького роста, которая стояла рядом с Valo, а он обнял её и погладил по голове. Хмм.. она издали была похожа на какого-то лысого карлика, и вначале я даже подумала, что это не фанатка, а фанат. Но охрана проявила оперативность - один секьюрити вышел на сцену, подхватил её и унёс буквально на руках. Как потом рассказала Мелисса, я пропустила начало всего этого мини-шоу: оказывается, пока Valo пел, эта фанатка медленно возникла где-то на краю сцены, подошла к нему, и только потом я увидела продолжение событий. Мда.. впрочем, Valo после песни сам довольно-таки извиняющимся тоном сказал, что "my attention was paid to this little lady, it`s alright" - и не совсем понятно, было это вопросом или утверждением. Впрочем, это не столь важно. Гораздо больше мне понравилась интонация, с которой он сказал: "Thank you BURY much";) Затем началось что-то совсем странное. Valo объявил Wicked Game, а потом стал что-то выкрикивать совсем не в тему. После чего откашлялся и серьёзным голосом продолжал свою речь, смысл которой сводился к тому, какое же сильное действие могут произвести два слова - "Wicked and Game", а потом долго вопрошал, готовы ли мы с восприятию сего шедевра;))) "Шедевр" действительно звучал почти шедеврально, хотя мне больше нравилась gospol версия, в которые клавишные звучали почти как орган. Сейчас же они не намного отличались от обычного пианино:) Самым смешным было то, что во время очередного проигрыша Valo что-то бормотал себе под нос, видимо, это "что-то" имело значение, как и то, КАКИМ тоном и в каком тембре прозвучали слова "like you", но лично я этого значения не поняла. Впрочем, можно было и не понимать, и так всё было очень и очень неплохо:)

Valo определённо хотел что-то сказать, но сказать было, вообщем-то, и нечего. Поэтому он опять начал тянуть резину, что - вот, вы сейчас услышите песню, а, ну да, неудивительно, что это будет песня, ну конечно, а что же ещё? Но потом решился и произнёс: "It`s called Please Don`t Let It Go, it`s dedicated to all the goth chicks around"%) Ха, хорошо он надо мной прикололся, ничего не скажешь! Я, конечно, более чем неуверена, что это вообще меня касается, но всё же... единственное, что я знаю, - это то, что Valo обратил внимание на мою весьма сомнительную "готичность", и то, что во всей press area не было никого, хотя бы отдалённо похожего на гота. Эта фраза могла значить всё, что угодно, но мне хотелось бы считать, что она имеет ко мне хоть какое-то отношение:) Всё равно настоящего ответа на это вопрос мы никогда не получим. Правда, на площадке было очень много действительно готичных девушек. Только я очень сомневаюсь, что Valo вообще их видел, поскольку когда он вышел на сцену, было уже темно. Так или иначе, Please Don`t Let It Go, хоть и ничуть не походила на песню, посвящённую готическим девушкам, была исполнена на редкость хорошо. Эта песня тоже относится к тем, которые надо слушать только в концертом варианте. Быстрая первая часть и медленная середина, удачная партия клавишных, да и всё остальное создавало атмосферу праздника, на который я почти что случайно попала.

Хотя концерт удивлял своим качеством и драйвом, мне не очень нравилось стоять там одной (Женя ушёл после третьей песни). И хотя мне не было скучно, как на многих других концертах, я всё же решила немного развлечься и пообщаться с диктофоном:) Нет, я пока что ещё не сошла с ума, а просто решила прокомментировать некоторые моменты, о которых легко могла потом забыть. И пока в перерыве между песнями я описывала наряд Valo, он тоже начал что-то говорить со сцены. Я замолчала - замолчал и он. Я захотела сказать что-то ещё - и он начал что-то говорить. Это было до того смешно, что я чуть не прослушала, что он хотел сказать. А смысл его речи (не очень логичной - ну да ладно, ему простительно;)) заключался в том, что а) почти каждая группа является "new generation of the past couple af bands" б) но HIM - это не продолжение, а "beginning of the love orchestra" в) поэтому они сыграют ещё один track с их первого альбома. Этот track назывался When Love and Death Embrace, причём описание, данное Valo, было не менее интересно: эта песня мрачная, но не настолько, по крайней мере, это явно не для PopCorn.. Так или иначе, песня звучала, и звучала отлично. Всё время на экране я наблюдала лицо Valo, который, как я заметила, стал довольно меланхоличен. Ни раза оператор не снял чего-то другого, и тогда я сама решила глянуть на сцену и - увидела очередной прикол, который трудно описать.. Одним словом, представьте себе Mige, который пытается придать своему лицу серьёзность и покачиваться в такт музыке - тогда получите ту картину, от которой, тем не менее, я поспешила отвести глаза. На такой песне, как When Love and Death Embrace, я просто не имела права смеяться;) Лучше было смотреть на лицо Valo крупным планом и вместе с ним предаваться меланхолии. Как хорошо... если бы песня никогда не заканчивалась. Но, к сожалению, это произошло. И опять пришлось слушать довольно-таки прозаические рассуждения Valo о собственных песнях. На сей раз он описал следующую песню как "lyrically very morbid", смысл которой похож на рассказ о Ромео и Джульетте... вообщем, все поняли, что это будет ни что иное, как Join Me In Death. Уже давно эта песня не оказывала на меня своего обычного "сердцеразрывающего" и "слёзоразливающего" воздействия, но, тем не менее, сегодня был не тот день, чтобы стандартно воспринимать всё то, что до этого момента воспринималось только так. И опять - this life ain`t worth living... опять - won`t you die tonight for love? Да, да и ещё раз да. Впрочем, это всё настолько сиюминутно... Меня потянуло на философию, как и всегда во время концерта, который оказывает на меня глубочайшее впечатление. Но вот уже песня закончилась. Valo начал опять что-то втирать. Он говорил долго, но ясности не прибавлялось. Вроде бы он описывал концерты Black Sabbath - "it`s so fantastic" итд итп, потом сказал что-то про какую-то песню, во время которой мы должны "just to clap your hands and to do nothing". Но толпа - она на то и толпа, чтобы слышать только одно слово из ста: не успел Valo договорить, как ему дружно начали аплодировать. После этого он немного смутился и даже не сразу смог сказать, что хлопать надо после песни, а не до неё;) Вначале, видимо, рефлекторно - на аплодисменты, он сказал: "Thanx";))) Но ничего не могло убавить его словоохотливости, и он продолжал свою речь: сейчас, оказывается, будет последняя песня, и "reason why we did it as a last song", видимо, заключался в том, что это же песня Black Sabbath! "I think everybody in the crowd know a beautiful album called Paranoid"... вот уж не сказала бы, что музыку Black Sabbath можно назвать красивой. Тем не менее, толпа, услышав знакомое слово - Paranoid, опять среагировала настолько громко, что даже Valo понял, в чём дело, и объяснил, что как раз Paranoid они играть и не будут. Это будет другая "красивая" композиция, и мы должны на ней сконцентрироваться, потому что... тут ему, наверно, надоело болтать, и он, не договорив, поблагодарил нас и объявил название песни - Hand of Doom. Ну, не могу назвать ЭТО красивой композицией. Тем более не считаю, что ЭТО подходит на концерте в качестве последней песни. Hand of Doom длилась, наверно, минут семь, за которые я чуть не уснула, как бы там Valo не старался изобразить из себя что-то безбашенное;) Да, тут мои вкусы и вкусы участников HIM явно расходятся.. Наверно, на этом моменте можно было бы и уйти с концерта, но уходить мне не очень хотелось - я надеялась увидеть ещё что-то неординарное. Наконец, после долговременного "эмоционального сна" начался беспредел - обычные инструментальные аутро, грохот барабанов, гитарная резня, электронные эффекты. Valo уже в который раз поблагодарил всех посетителей феста и оптимистично заявил: "See you next year, take care everybody"... Все музыканты покидали сцену по очереди. Последними ушли Valo & Mige, передэтим Mige залез на Valo, Valo повернулся спиной... и штаны Mige, которые у него постоянно болтаются где-то явно не в районе талии, а гораздо ниже, ещё немного опустились, и половина его задней части представилась на обозрение всем поклонникам! Всё это было показано и на экране. Это было, наверно, главным подарком фанатам;))) и самым смешным моментом всего шоу. Я смеялась ещё долго. Но концерт закончился. Я, конечно, надеялась, что они выйдут ещё раз, но их не столь настойчиво звали. Они просто обязаны были выйти - поскольку Gone With The Sin, без которой, по-моему, ни один концерт HIM не обходится и обходиться не должен, ещё не было. Послышалась какая-то музыка - а это значило только то, что они не собирались больше выходить. На сцену вылез какой-то техник и стал кидать в толпу бутылки (как я их тут же окрестила - "бутылки из-под Valo" a.k.a. "бутылки из подвала";)). Я постояла ещё какое-то время, а потом вспомнила, что вся компания ждёт меня у press backstage, поскольку кто-то хотел сходить на Wan2 Stage и посмотреть на выступление UK Subs. Поэтому я направилась именно к press backstage.

Там никого не было - видимо, я очень долго ждала, выйдут ли HIM на сцену, поэтому все наши уже ушли. Мне пришлось самой искать Wan2 Stage, что, вообщем-то, через какое-то время и удалось. Почти чудом я нашла остатки компании. Выступление UK Subs шедевром не было, по крайней мере, для меня после выступления HIM. После того, как они отыграли, мы с Мелиссой уговорили наших guys вернуться к Main Stage и зайти в press backstage, потому что - как надеялась Мелисса - кто-нибудь из HIM может туда выйти. Оказывается, когда мы с Женей ждали выступление Valo & Co, по press backstage разгуливал... Jussi69, которого Артём с Мелиссой успели "подловить" и сфотографировать. Того же Мелисса ожидала и от HIM. Конечно, у нас были сомнения, поскольку The 69 Eyes и HIM - это абсолютно разные группы, как по статусу, так и по музыке...

Но мы ничего не теряли - и направились в press backstage, где сели недалеко от прохода в VIP backstage, в котором вся группа в тот момент и находилась. Наши аккредитации не позволяли туда заходить, хотя нам это очень хотелось сделать:) Секьюрити имел кирпичное выражение лица и не говорил по-английски. Оставалось только наблюдать за тем, как по виайпишнику разгуливают Valo и Seppo и прикалываться над ними. Но минут через 10 и это прекратилось. В последний раз мы увидели, как Valo проходит от сцены к выходу. Как он садился в машину, мы видеть уже не могли из-за затруднённых условий обзора, но по крикам фанатов поняли, что машина с HIM, Seppo и прочим барахлом отъехала;)))

После этого мы уже не видели ни HIM, ни малейшего намёка на них. Немного погрустив, мы отправились гулять по ночному Sziget`у. У нас ещё многое было впереди, и, хотя это было не так легко, я переключилась на ожидание следующего концерта. Тем не менее, ощущение лёгкой меланхолии, чего-то неуловимого или упущенного ещё не один день возникало при мыслях об этом дне. HIM были, есть и будут великолепной групой независимо от того, что я иногда про них говорю и думаю, независимо от того, как я отношусь к Valo (или как он относится ко мне;)), независимо от того, где и как они выступают. Sziget помог мне это понять. Поэтому... как бы ни сложились обстоятельства - следующим летом, в начале августа в Будапешт опять приедет кучка русских туристов-журналистов, которая будет устраивать не совсем стандартные для венгров и всех остальных сейшны, ходить по концертам и задавать нелепые вопросы на пресс-конференциях, которая надолго запомнится всем, кто её видел, и в которой - очень надеюсь - буду и я...

Автор Scorpie

Back to Russian Heartagram main page