Powermetal.de
/февраль 2008/

На Потсдамской площади, где можно увидеть звезд Берлинского кинофестиваля, появляются музыканты HIM. Берлин – один из первых пунктов нового европейского тура группы. Сегодня у них как раз свободный день. Вилле Вало пышет здоровьем после того, как бросил пить, он с удовольствием поболтал с Yvonne Daseking и Henri Kramer.

Henri: Привет, Вилле! Приятно видеть тебя здесь, в Берлине. Сколько интервью ты уже дал сегодня?
Вилле: 4-5, наверное. Ничего страшного, это прикольно!

Yvonne: Наверное, что-то есть особенное для вас играть в Берлине.
Вилле: Можно сказать, что да. Во время нашего первого тура по Германии мы часто заезжали в гости к Силке, которая впоследствии стала нашим менеджером. Она жила в Кройцберге. С ней мы часто зависали в клубах, в таких, как "Silver Wings и "Wild at Heart". Сейчас Силке живет в Финляндии. Но для меня Берлин – слишком большой город. Да и сейчас нам не всегда удается прогуляться по городу: мы приезжаем в город и сразу назад, мы ничего не видим, кроме отеля и концертной площадки. Сегодня после концерта мы сразу уезжаем в Маннхайм, расположенный в 650 км от Берлина. Так что у нас не слишком много времени.

Yvonne: Вы путешествуете все так же на автобусе?
Вилле: Да, как и раньше. В автобусах ездить удобнее, и после гига можно сразу лечь и отдохнуть. Это лучше, чем потом возвращаться в отель, т.к. там мы можем поспать всего 4-5 часов, не больше. День мы проводим в отеле, развлекаемся и отдыхаем там. В общем, туры по Европе всегда проходят, здесь тебе нужен только один день на все. В Америке все по-другому, иногда дорога занимает очень много времени.

Yvonne: Сейчас туры проходят по-другому по сравнению с первыми годами?
Вилле: Конечно, раньше мы играли много в Финляндии. Мы и сейчас даем там концерты по выходным, но туда мало кто ходит. В будние дни мы сидим дома.

Yvonne: Давайте поговорим об истории группы. Между вашим первым альбомом „Greatest Lovesongs Vol.666“ и „Venus Doom“ 10 лет. Расскажи коротко об этом времени.
Вилле: Было много неразберихи, ха-ха. Конечно, наряду с успехами были и неудачи. Кроме того, мы старались побывать во многих местах с концертами. Все это доставляет много хлопот, мы часто уставали. В довершении ко всему, жизнь нелегка без родных и близких, которые постоянно тебя ждут дома.

Yvonne: Ты часто скучаешь по дому?
Вилле: Когда мы в туре, мы всегда скучаем по дому, но как только приезжаем домой, хочется снова уехать. Вот такой круговорот, ха-ха.

Henri: И чему же вы научились за прошедшие 10 лет?
Вилле: Хм, не знаю, что и ответить. В любом случае я уже не боюсь того, чего боялся, будучи подростком. Теперь я лучше сплю.

Yvonne: Как тебе сейчас играть песни, написанные тобой 10 лет назад. Я думаю, раньше вам нравилось их играть. Как дело обстоит сейчас? Как чувствуют себя старые песни, когда вы их играете?
Вилле: О, это то же самoе, как заниматься сексом со своей бывшей девушкой. Очень интересные, я бы сказал смешанные, эмоции. Но песни тоже с годами изменяются, как и мы. Кроме того, я каждый раз нахожу для себя что-то новое, исполняя старые песни. Однако сейчас я уже смотрю на них под другим углом зрения, с этим не поспоришь.

Yvonne: B прошлом вы записали несколько каверов. Ваше недавнее сотрудничество с немецкой актрисой Натальей Авелон было достаточно успешным. Ты можешь представить себя в сотрудничестве с кем-то еще, записав кавер, например, Ника Кейва?
Вилле: Могу, только еще никто не делал мне подобного предложения.

Henri: Хорошо. Расскажи о ваших планах на будущее?
Вилле: Наш европейский тур мы вынуждены будем прервать для того, чтобы отправиться с концертами в Австралию и Новую Зеландию. Летом мы выступаем на фестивалях. После того, как все это будет закончено, приступим к работе над новым материалом.

Henri: Предлагаю забежать еще дальше в будущее. Что будет с вами лет через 10?
Вилле: Конечно, я не могу ответить со 100% уверенностью. За 10 лет столько всего может произойти. Но я думаю, мы как люди особенно не изменимся, только поменяются приоритеты. Если наша группа перестанет существовать, я буду надеяться, что каждый из музыкантов будет с теплотой вспоминать былые времена и не сожалеть о проведенном в группе времени. To be or not to be (как однажды сказал Гамлет).

Yvonne: Вернемся в сегодняшний день. Как вы вообще репетируете?
Вилле: Это происходит по-разному. Новый альбом мы репетировали около 3-4 мес. Хотя, конечно, мы не каждый день репетируем, у нас нет определенного графика, как в офисе, например. Но сейчас для нас это не такая уж необходимость репетировать песни тысячи раз, как было с „Wicked game“. Подобные песни мы репетируем в последнюю очередь, своего рода репетиция может проходить даже, когда мы выступаем на сцене. Но в любом случае, играть на концерте – лучше всего!

Yvonne: B конце нашего интервью хотела бы задать тебе такой вопрос, он покажется тебе странным: в Германии существует мнение, что финны много времени проводят в сауне. Что ты скажешь по этому поводу?
Вилле: Хм, тут мне нечего сказать. У меня есть сауна дома, но вообще-то я не очень ее люблю. Гас, наш барабанщик, очень любит ходить в сауну. Я предпочитаю сауне ванну, вчера я, например, лежал в ванной 4 часа. А насчет клише хочу сказать следующее: я вегетарианец, ненавижу оленей и терпеть не могу прыжки на лыжах с трамплина.

Henri: О’k, что бы ты сказал на прощание читателям Powermetal.de?
Вилле: Я пока жив!

Henri Kramer [18.02.2008]

За перевод спасибo Слезe

Back to Russian Heartagram main page