Norwegian Magazine Inpoc
/июль/2007

Мы не так уж много знаем о финских рок-группах здесь, в Норвегии. И когда впервые слышим клевую музыку из Страны Тысячи Озер, мы и представить не можем, что она оттуда. Если вы непосредственно интересуетесь музыкой, то, возможно, знаете о таких финских группах, как 22 pistepirkko и Hanoi Rocks, о Ленинградских Ковбоях, более известных как «счастливчики»; хэви-симфо-рокерах Nightwish или ряженых из группы Лорди, победивших на Евровидении.

Самая значительная и наиболее известная на сегодня финская группа - His Infernal Majesty, или ХИМ, как они сами себя сейчас называют. Вилле Вало и его группа подготовили новый альбом, а у нас есть телефонный номер, по которому мы можем позвонить.

(INPOC) Привет, Вилле. Как дела? Где ты сейчас?

- И тебе привет. Я сейчас делаю то же, что делаю на протяжении последней пары недель. Я сижу в комнате отеля, разбираю свое барахло, которое сегодня вечером снова соберу, а потом опять разберу завтра утром.

(INPOC) Ух ты! Что я слышу! Ты жалуешься?

-Не жалуюсь, но туры изматывают. Особенно этот. Мы играем первыми из четырех групп, нам отведено только 40 минут, причем играем мы в середине дня. Я уже жду – не дождусь, когда мы разделаемся с этим туром.

(INPOC) Понятно. Так вы играете первыми? А с кем вы в туре?

-Мы играем с Linking Park, MCR и taking back sunday, так что ничего странного нет в том, что мы играем первыми, остальные банды – монстры, но это не равноценно тому, чтобы играть короткие сеты в середине дня при полном дневном свете, понимаете?

(INPOC) Конечно, в этом я тебя поддерживаю.

-И нам неизбежно приходится таскаться по городу весь оставшийся день. Я не интересуюсь ни искусством, ни архитектурой. Остается только найти книжку и попытаться убить время по возможности.

(INPOC) Вскоре выяснилось, что Вилле Вало немного ворчлив сегодня. Когда я позвонил, ХИМ находились в Бостоне, США, в середине долгого тура. Им нужно покончить с Америкой, прежде чем они вернутся домой в Европу, чтобы продвигать свой новый альбом Venus Doom. Venus Doom выходит скоро здесь, в Европе, на что он будет похож по звучанию, если сравнивать с вашими предыдущими релизами?

-Конечно, он по-прежнему будет звучать как ХИМ, но вы, возможно, сможете заметить, что мы стали немного жестче и тяжелее. Мы в последнее время обслушивались Блэк Саббат, так что были под впечатлением. Не могу дождаться!

(INPOC) Эх... ладно. Но где вы записали альбом на этот раз? Обычно вы сидите дома, в Финляндии.

- И этот раз - не исключение (смеется). Нам больше всего нравится дома. Мы записали альбом с нашим добрым другом Тимом Палмером, который работал также с U2, Оззи и Pearl Jam. Но сводили мы его потом в ЛА. Должно же в нем быть хоть что-то международное. (ирония)

(INPOC) Ты не собираешься перебраться в США? Очевидно, это ты и пытаешься сделать сейчас.

- Нет, у нас вообще нет таких планов. Честно, мне здесь не так уж и нравится. Я из Финляндии, я европеец, мои мама, папа и младший брат живут там. Я хочу быть с ними. А они в Европе, поэтому и я должен оставаться там.

(INPOC) Но разве не тяжело пробиться в Америке, когда живешь где-то в другом месте?

-Нет! В Америку вообще не трудно пробиться.

(INPOC) Ээээ.... нет?

- Нет, я так не думаю. Просто нужно долго упорно работать, и все получится.

(INPOC) Вилле Вало самонадеян, ничего не скажешь. Не трудно сделать это в США?
Нет? Ладно... (ирония, что-то типа «Доооооо!»)
Так ты полагаешь, что начинаешь здесь закрепляться?

- Слушай, наш последний альбом (Дарк Лайт) получил здесь золото. Можно ли окопаться лучше?

(INPOC) А! Понятно, мне нужно было получше изучить вопрос. А теперь поправь меня, если я ошибусь, но по-моему, настоящие, ТРУшные ХИМ-фаны – это зеленая молодежь. Что скажешь об этом?

- Во-первых, что в этом плохого? (Смеется). У зелени есть родители, а у родителей есть деньги, поэтому они купят наши альбомы для своих детей. (Смеется... просто шутит). Но я не думаю, что так и есть на самом деле. Потому что мы существуем как группа уже определенное количество времени. Фактически ХИМ существуют с 1991, наш первый CD мы выпустили в 1997. Так что можно сказать, что те, кто покупали наши диски тогда и были нашими фанами, сейчас уже взрослые, и они все еще покупают наши диски. Так что мы охватываем разные поколения, и я вижу в этом все только положительное.

(INPOC) Да, очевидно, что нет ничего дурного в том, чтобы держать связь с молодыми. Дети – это нормально, да ведь?

- Абсолютно!

(INPOC) Как упоминалось ранее, Вилле Вало кажется немного усталым и раздражительным, но не прочь поболтать. Его ответы намного пространнее, чем того требуют вопросы, которые я задаю, и кончаем мы дискуссией о Найтвиш, Турбонегро, Баме Маржере и прочих. Он определенно фан Турбонегро, несмотря на то, что он единственный в группе любит их. Он водит дружбу с парнями из Расмус, но видится с ними нечасто. Когда он призадумался об этом, то выяснилось, что он не виделся с ними два года. Но... но... (да-да...) он не фанат Найтвиш. Он думает, что они скатились к показухе.

(INPOC) Недавно у вас был небольшой тур с Металликой. Каково это было? Они – одна из величайших мировых групп.

- Нормально было, но мы с ними почти не виделись. Думаю, они жили в Копенгагене все время, и просто прилетали на частном самолете, играли концерт – и обратно.

(INPOC) WOW? Так ты даже ни разу не сказал им «привет»? А они даже не смотрели твои концерты?

- Ну, я сталкивался с Джеймсом Хэтфилдом, и встречал Ларса Ульриха однажды. Ничего не поделаешь. Но в целом они действительно великие люди. Но так уж получается: если вы крупная группа, такая как Металлика, и так много путешествуете, тогда вы сами ищете себе базу, и потом используете ее как дом, когда находитесь далеко от него. Понимаешь, что я имею в виду?

(INPOC) Я понимаю... опять. Но каково было играть для фэнов Металлики? Я слышал, вас освистали здесь, в Норвегии.

- Что ж, играть для фэнов Металлики довольно экстремально, потому что они очень преданные фанаты. Их заботит Металлика, и только Металлика. Можно сказать, что кому-то мы были ненавистны, кому-то было все равно, а кому-то мы понравились. Это к вопросу о том, что можно ожидать от подобного рода фанатов. Но это тот опыт, который мне не хотелось упустить.

(INPOC) Но теперь вы собираетесь в собственный тур, рекламировать новый альбом, и завоевывать новых поклонников.

- Да, верно, Venus Doom выходит 17 сентября, а потом мы снова собираемся встряхнуть Европу)

(INPOC) Вы приедете в Норвегию в этот раз?

- Об этом надо спрашивать не меня, а скорее рекорд-компанию. Мы в последнее время ничего от них не слышали. Ничего об интревью или гигах, так что я и правда не знаю, как там обстоят дела с вами.

(INPOC) Что? Ты серьезно? По-моему, все вокруг разгуливают в ХИМ-стаффе – будь то шапочки, футболки, татуировки или обувь.

- Да, у меня такое же впечатление осталось от посещения нашего веб-сайта, но так или иначе, этим делом занимается рекорд-компания и приглашающая сторона в Норвегии. Даже если вы меня попросите, я не стану к ним приставать.

(INPOC) Что же, может, мне попробовать? Я собираюся встретиться с этими людьми.

- Да, будь добр. Очень хочется приехать!

(INPOC) Да, кажется, для меня появилась еще одна работа, посмотрим, что я могу сделать.
Я всего лишь человек с ручкой и бумагой... и диктофоном... и... ндааа...



За перевод спасибо analgin-km.

Back to Russian Heartagram main page