Beach Boys сидят на наркотиках
Metal Hammer /август 2005/


Нью-Йорк испокон века окружает совершенно особая атмосфера. Американский центр восточного искусства представляет собой кипящий чан различных культур и, добавив к этому толчею на больших авеню, сверкающие повсюду огни реклам, похоже беспрерывно завывающие полицейские и пожарные сирены чувствуешь себя почти так же, как в той нестареющей песенке, в которой Фрэнк Синатра так точно сказал, что Нью-Йорк – это «город, где никто не спит».



Несколько недель назад Вилле Вало тоже приехал в это «Большое Яблоко», чтобы вместе с продюсером Тимом Палмером нанести последний штрих на вот уже пятый опус HIM, но, несмотря на это финн не может примириться с городом-миллионером, который ему кажется слишком большим и суетливым, разве что когда город затихает, Вилле может себе ясно представить, для чего тут поселился. 28-летнему певцу и автору песен с уже коротко обрезанными волосами намного больше нравится Лос-Анджелес, где он и его парни до сего момента записывали песни для нового альбома. «Воздух получше, спокойней, и люди заметно более расслабленные», - считает Вилле. «Кроме того, мы хотели записываться не в обычной студии, а там, где можно жить, мы нашли огромную виллу, овеянную классическими мифами Голливуда. Там будто бы разгуливает призрак женщины, которая жила в том доме в двадцатые и тридцатые годы. По крайней мере, владельцы уверяют, что постоянно слышат зловещие шорохи, а их собаки отказываются заходить в определённые комнаты. Но ещё там проходила фотосессия журнала Playboy, вокруг нас ходили голые девочки, даже не вспоминая о привидениях», - вспоминает Вилле, усмехаясь над студио-сессией, во время которой было записано 14 свежих треков, из которых, в конечном счете, где-то двенадцать выйдут в конце сентября. Пластинка получит название Dark Light, с помощью неё финским Лав-металлистам вновь будет обеспечен настоящий успех, потому что актуальный материал умело объединяет все преимущества, которые были у группы с самого начала её существования: великолепные мелодии, которые намертво застревают в ушах буквально после пары раз прослушивания, приправленные сильным чувством, которое трогает за живое, при этом никакого намёка на безвкусицу. Одновременно HIM удаётся удивлять интересными эффектами и утончённостью.



Итак, первая песня The Face Of God начинается величественным и поистине волшебно изящным вступлением, которое кажется ведёт в мир азиатских храмов, в то время как очень простая и мелодичная Wings Of A Butterfly очаровывает надрывным голосом Вилле, который в одном месте песни показывает весь регистр своего голоса. Killing Loneliness, первая песня, отобранная в качестве сингла, благодаря чувственной фортепианной партии получает лёгкий оттенок меланхолии, имеет все шансы стать хитом, хотя каждая песня финнов в студии просто сносила голову. «По какой-то причине мы просто не могли воспроизвести её так, как хотели, - объясняет Вилле, - Была основная аранжировка, которая всех утраивала, но нам пришлось слишком долго возиться с гитарными риффами, звучанием клавишных, вокалом и текстом. Лично для меня эта песня очень много значит, хотя она и исполнена в позитивной манере, она необычайно печальна. Это похоже на то, как канатоходец ходит по тонкой грани, хочешь быть жёстким, и одновременно нужно раскрывать своё сердце как можно шире, чтобы иметь возможность наслаждаться грустными песнями. Можно спеть о печалях с юмором, это лежит в основе того, что мы записали на пластинке». Соответственно далее идёт баллада, одновременно являющаяся названием альбома, Dark Light, благодаря своим нежными, парящим фортепианным партиям она погружает слушателя в мир Мечтаний, спрятанный глубоко в сердце, за ней следуют две трогательные песни Behind The Crimson Door и Under The Rose, для записи которых басисту Миджу и гитаристу Линде была выделена отдельная комната, чтобы они там «успокоили свои нервы». Однако абсолютным шедевром грядущей работы можно было бы назвать эпическую и превосходно исполненную Вилле Drunk On Shadows, которая благодаря своему крайнему драматизму вызывает неизменное внутреннее содрогание. «Мне нравится Drunk On Shadows, - кивает Вилле, - Я позаимствовал название из стихотворения Чарльза Бодлера, описывающее настроение ночи. Правда я понял его буквальный смысл: напиться и не знать, что делать. Здесь присутствует синтез чего-то таинственного, того, что в совокупности на подсознательном уровне навевает хичкоковскую атмосферу. С другой стороны припев очень напоминает Crosby, Stills & Nash – в известной мере она звучит как Beach Boys после передоза кофеина и никотина».



сканы 1,

За перевод спасибо Хильде

Back to Russian Heartagram main page