Imhotep.fi
/10.2005/

HIM - самая успешная и самая известная финнская группа в мире на данный момент. Dark Light мгновенно становится номером один в Финляндии и некоторых других странах. В UK и USA он на 18-ом месте. 18-е место в Billboard - это самая высокая позиция, на которую когда-либо поднимались финнскиe группы. И это значит, что нет конца успеху HIM. Новый альбом тщательно охраняли,как национальное сокровище,но вы не должны упрекать рекорд-компанию в излишней осторожности. Например альбом KORN Появился в интернете уже за 6 месяцев до офицального релиза. По этой причине HIM играли на летних гигах только одну новую песню Vampire heart. Харизматичный лидер HIM поделился с нами:
- Конечно люди записывали наши выступления. Я услышал Vampire heart в интернете уже через несколько дней после концерта. Именно поэтому мы старались быть с этим поосторожней.

Я похвалил Вилле за летний фестиваль Ruisrock, но также высказал свое негативное мнение о Provinssirock. Но Вилле все объяснил:
Ruisrock был великолепен. Все понравилось, и группа это чувстврвала. Мы прекрасно отдохнули перед этим гигом. Но все было гораздо хуже. Из-за стресса со всей этой промо компанией и концертами.

Пятый альбом HIM Dark Light - их первый полноценный альбом, выпущенный в Америке. Это как новое начало группы. Но свалившаяся слава не повлияла на написание нового альбома.
- Впервые за 10 лет нам было весело при записи альбома. Мы были далеки от нашей повседневной жизни и у нас было много времени чтобы быть вместе,как группе, и вместе отрываться.
- В наших альбомах всегда присутствовали какие-либо контрасты. И сейчас мы попытались сделать этот контраст заметнее. Love Metal - это наш рок-альбом. Атмосфера 70-х и очень длинные песни. Razorblade Romance - альбом с атмосферой 80-х, а наш первый альбом в духе Type O Negative. Deep Shadows - это поп-альбом, и то, что мы, возможно, больше никогда уже не сделаем. В новом альбоме мы попытались взять по-немногу от каждого нашего предыдущего альбома.
- Конечно, на меня давил тот факт, что я не смогу написать хороших песен. Я работал над песнями полтора года, но за два месяца до записи в студии выкинул 60% того материяла, что написал, потому что эти песни были слишком спокойными. А мы хотели сделать рок-альбом. Именно такое настроение было в группе на тот момент. Большое давление исходило из того, как мы должны были сделать это. Обычно мы месяц гастролируем и неделю проводим дома, потом опять месяц в дороге и т.д. Мидж, Линде женились, я помолвился. Всегда проще работать, когда все в порядке дома и у тебя есть энергия, чтобы заниматься музыкой. Только Гас одинок,но мы пытаемся организовать для него свидания вслепую.

Первым синглом с нового альбома стала песня Wings of a Butterfly, которую Вилле характеризует как «смешение старых Cult и The Mission». Вторым синглом будет Киллинг Лоунлинесс, больше похожая на «танец со слезами на глазах». Да, это меланхоличная песня, но построенная на радости.
- Wings of a Butterfly представляет настроение всего альбома. Мы хотели, чтобы альбом был рОковым, с киношной ритмичностью и настроением. Это песня понравилась всем еще во время микширования. Кроме того, сейчас - это любимая песня самой группы. Я пока ничего не могу сказать про последующие синглы. Мы записали 14 песен. Одна из них – Пойзн Харт – появится на би-сайде какого-нибудь сингла. Некоторые песни – бонусы в различных вариациях, также записана обновленная версия And Love Said No. Нам показалось, что оригинальная версия этой песни слишком мягкая. Лично я думаю, что десяти хороших песен и 45 минут звучания вполне достаточно для альбома – и для того, чтобы послушать его заново.

Все, кто в курсе событий, уже конечно знают, что новый альбом обещает разойтись по всему миру. И конечно было отмечено ваше новое необычное звучание. - Мы собираемся отправиться в тур по США, где будем играть в бОльших залах, чем в последний раз. Впервые есть кто-то, кто работает там на нас. У нас запланированы интервью в альтернативной прессе и мы появимся на обложке Revolver как новая группа подобного рода. Основная идея финской музыки – «никого не копируй». Но я не собираюсь сходить с ума от того, что, к примеру, Rasmus более продаваемы в Европе, чем мы. Они занимаются своей собственной музыкой, они верят в это, ну, и отлично.

В основном из-за некачественной промо политики в США у финских групп возникают сложности с раскруткой. Поэтому успех ранних альбомов ХИМ можно расценивать как чудо.
- Может быть сейчас люди больше путешествуют и могли услышать нас где-нибудь в Европе. Ну, и конечно влияние интернета, где можно найти новые группы. Например, My Space – просто находка! Думаю, сейчас от интернета больше пользы, чем вреда. В американской метал музыке долгое время не было ничего нового. Pantera уже не существует, Metallica в некотором роде увяла, у Disturbed дела получше, но в принципе тоже ничего такого. Evanecence и Linkin Park, да, они выросли сейчас , но надолго ли это? Один канадец сказал мне, что наш альбом звучит хорошо потому, что он никогда не слышал ничего похожего. У них в Америке свои штучки, свое звучание, но едва ли вы сможете написать меланхоличную скандинавскую музыку, живя среди пальм в ЛА. В Финляндии большую часть года длится зима и всегда темно. Кроме лета, тогда солнце палит целый день.

Когда большая часть работы была осуществлена по другую сторону Атлантики, Европе снова понадобились Хим. Вилле очень четко представляет себе развитие событий в музыкальном бизнесе.
- Очень многие рекорд-компании не понимают одной просто вещи, что успех группы часто напоминает снежный ком, катящийся с горы. То, что произошло в США, оказало положительное влияние на Европу, особенно на Финляндию. Но для меня все равно. Я только приехал из Японии, очень милой страны, и было здорово играть там впервые. Замечательно, что к нам сейчас вспыхнул такой большой интерес, но все может измениться. Если мы делаем что-то в одной стране, это не значит, что мы отворачиваемся от других. Просто мы меньше времени проводим дома, вот и все. В начале следующего года у нас опять начнется тур. Впервые в США состоится 35 наших концертов, потом в феврале мы снова отправимся в Японию, после вернемся в Финляндию, а там уже – тур по Европе. Но, кто знает, вдруг нас пригласят на какой-нибудь фест в США, и это изменит все наши планы.

Даже если Вилле сам не осознает, скорее всего, он имеет в виду Ozzfest. Как тебе удается трезво мыслить при таком-то успехе? Ведь все это может легко вскружить голову.
- Наверное мне помогают хорошее воспитание и чувство юмора, - смеется Вилле. – Нет, серьезно, все мы бывшие одноклассники, знаем друг друга с детства, вместе выросли. Все это влияет на общую обстановку, когда ты видел взлеты и падения других.

Popeda (старая финская группа) когда-то оказалась в такой же ситуации, хотя все группы когда-то побывали в таком своеобразном заточении. Но может быть простота и чувство практичности в некотором роде повлияли на успех ХИМ. В этом плане, похожих на них больше нет.
- Если вы о том, как мы выглядим, и что играем, то да, мы совершенно необычная группа. Обычно члены рок-группы выглядят одинаково, но мы все разные. Сначала нам казалось кошмарным, что мы не были какими-то персонажами и что каждый из нас не мальчик-с-обложки. Но мы восстали против старых рок стандартов по чистой случайности! – смеется Вилле. – Когда в 1987 году я впервые попал на концерт Айрон Мейден, я купил их футболку. Я все еще храню ее, и по прежнему остаюсь их фанатом. Не каждая группа сможет достичь такой же популярности. Хочется плакать, когда я думаю, сколько людей из разных странах приехали на прошлогодний концерт в Тавастии. А ведь мы продвигаемся вперед детскими шажочками. Вот если бы мы сразу получили мировую известность, тогда да – это вскружило бы голову. А так, мы бросаем вызов каждым своим новым альбомом. В музыкальном бизнесе идти вперед нужно медленно. Самое главное – быть честным с самим собой, тогда и музыка будет идти от сердца.

У Вилле широкий спектр музыкальных пристрастий, что вряд ли удивит вас, потому что вы и сами могли заметить отголоски этих влияний в музыке группы на протяжении многих лет. Возможно, это еще одна причина их популярности.
- Гас слушает метал, но вместе с тем он все еще тащится, к примеру, от кантри музыки Гарс Брука. Люди должны слушать ту музыку, которая делает их счастливыми. Лично я люблю фолк, рок и метал. Хим – причудливый коктейль из всего того, от чего вы пьянели. Скучно писать исключительно поп или рок-музыку, в гораздо меньшей степени это касается метала. И во всех отношениях мне больше нравится смешивать эти элементы. Музыка – мой билет от будничной жизни.

Кто-то из американских критиков назвал Вилле Джимом Моррисоном двадцать первого столетия.
- Получить такой отзыв очень приятно, учитывая, что английский - не мой родной язык. Я годами слушал музыку и читал книги на английском и только потом отважился выразить свои чувства на этом языке. Здорово, если кто-то действительно понимает мои тексты. Слова для меня всегда были частью музыки, и ничего больше я писать не умею. Однако мне проще написать музыку, сочинение текстов занимает больше времени.

Раньше темой Вилленых текстов была только любовь. Сейчас в них заметны вкрапления и других чувств.
- Любовь – удивительно трудная штука, да? Я, как и многие другие, всегда думаю сердцем. В новом альбоме тексты говорят о любви, но вместе с этим и о дружбе и подобных вещах. Просто любовь – чрезвычайно вдохновляющее чувство.

Любовь – самая важная вещь в жизни мистера Вало?
- Не, самое важное – сон. Нет, я шучу. В жизни множество важных вещей. И множество видов любви. Но должен сказать, что любовь действительно важна.

За все эти годы о Вилле миллионы раз писали в финских журналах, а в последнее время в основном о его помолвке и пристрастию в алкоголю.
- Не стоит серьезно относиться к тому, что пишут в газетах, иначе это лишь испортит весь день.

Не так давно группа приняла участие в благотворительном концерте в помощь пострадавшим от цунами в Азии.
- Мы участвовали в нем, потому что нам показалась достойной причина. Но, как любит говорить Миге, лицемерие – хвастаться благотворительностью. Если вы занимаетесь благотворительностью, это нужно делать втихомолку, а не кричать об этом в газетах.

Старая звукозаписывающая компания Хим на днях представила всего несколько звезд-идолов. У Вилле свое мнение об этом.
- Мы ведем войну против такого рода потребления музыки. Если мы станем более популярными, то получим отличную возможность похитить 12-летнюю девчонку из мира галимой поп-музыки. Ребята из Мановар - Короли по сравнению со всеми настоящими мужиками в метале, ну, а мы – тоже самое, только в рок-музыке.

Интервью уже практически подошло к концу, но у меня есть еще немного времени, чтобы узнать, какое самое приятное воспоминание осталось у Вилле от этих лет.
- Ну, самое классным было подписание контракта. Я до сих пор помню, как мне позвонили с рекорд-компании и спросили, не хотим ли мы записать ЕП. После чего я отправился на репетицию, и думал, что пока не буду говорить ребятам, мы сначала поиграем, выпьем пива, а потом-то я их и обрадую. Но они сразу поняли, что что-то случилось, потому что я постоянно улыбался. Конечно первый концерт за границей, первый фестиваль. До сих пор свежо в моей памяти воспоминание о подписании контракта с лейблом в США. Но еще столько всего остается , что предстоит увидеть и сделать.

Теперь интервью окончено. Я желаю Вилле и Хим успехов и удачи. И хочется надеяться, что никакие злопыхатели не лишат самую искусную группу Финляндии их уверенности в своих силах.
- Мы не лишимся уверенности – у нас ведь отличное чувство юмора. – Заверяет Вилле и завершает интервью своим своеобразным смехом.

За перевод спасибо Lily и Nora

Back to Russian Heartagram main page