Вилле о песнях с нового альбома

Salt In Our Wounds
С самого начала предполагалось, что эта песня станет первым треком альбома, так что первые аккорды - это мы дурачимся, говорит Вилле Вало. - Все эти повторяющиеся фрагменты и т.д. - это чтоб народ призадумался: а что вообще происходит? Это песня - а-ля Neil Young.
Я никогда не сыпал себе соль на рану, но помнится, когда мы были крохами, то делали дарты, начиненные перцем. Окунали бумагу в соленую воду и метали эти самые дарты в задницы прохожим. Должно быть, это было больно.
А однажды я поджег себя сигаретой. В свое время у нас был спор с Линде на этот счет. Немного скотча - и вы уже довольно слабо ориентируетесь в происходящем. Но физическая боль не идет ни в какое сравнение с болью эмоциональной.

Heartache Every Moment
На Руисроке я, помнится, выразился в том духе, что это наша лучшая вещь. В этой песне есть все, что характеризует наш звук. Мне самому она нравится чрезвычайно. Что-то в ней есть от BonJovi, лириксы достаточно мрачны, но не стоит воспринимать их слишком серьезно. Громкие мелодии, клавишные, более тяжелые и тихие гитары.
Так вот наш вариант BonJovi - это Вon Jovi, замешанный на Desmond Child, - довольно таки трогательная комбинация. Bon Jovi не заслужил своей дурной репутации. Ему просто завидуют. Важно то, что Bon Jovi любим многими. Искусство само по себе довольно-таки глупая и в то же время гениальная штука. BonJovi хорош еще и тем, что его можно слушать везде. Никакого напряжения, хорошее настроение вам гарантировано, а ведь именно в этом и состоит назначение хорошей музыки.

Lose You Tonight
Эта песня претерпела множество изменений в процессе записи. Сначала она была чем-то вроде Cathedral type voodoo song, которая мы полностью переработали. Откровенный безудержный рок. Мне нравится эта песня. Скажем, это Bon Jovi, переборщивший с грибами.
Правда заключается в том, что вы всегда теряете кого-то, будучи слишком откровенными. Возможно, это в большей степени история о том, что приходится жертвовать дружбой во имя славы. Когда ты постоянно в турах - постепенно забываешь друзей и в конце концов теряешь их. Особенно часто это происходит, если вы упускаете из виду тот факт, что не являетесь пупом земли.

In Joy And Sorrow
Наша версия Guns And Roses' Sweet Child Of Mine. Среднего темпа баллада и одна из последних песен, которые мы записали. Мне нравится ее простота и самоирония. Говоря по правде, она - квинтэссенция всего, что я хотел сказать этим альбомом. Рано или поздно Вы замечаете, что ничем не отличаетесь от окружающих и что не имеет никакого значения, хорошо ли вам или плохо. Даже если вы на грани - вы знаете, что должны остаться с этими людьми.
Я не чувствую необходимости быть благожелательным, сентиментальным или добрым. Люди как правило ожидают чего угодно, только не дурного к себе отношения. А мои родители воспитывали меня вежливым молодым человеком - я подружился со многими людьми во время туров. Слава богу, что есть друзья, с которыми можно просто поговорить, и нет необходимости тщательно продумывать каждое сказанное тобою слово.
И даже если я вежлив, это вовсе не означает, что я буду с вами формально вежлив. Я вообще ни с кем так не общаюсь. Оставим это для пожилых людей. Я формален со старушками только тогда, когда они относятся к молодым с должным уважением. Старики всем недовольны и постоянно ноют. Я понимаю, что определенные вещи им уже не под силу, но это в корне неправильно - возлагать все эти обязанности на нас. Я встречал двенадцатилетних, которые были куда умнее, чем ветераны Финской Зимней войны (?).

Pretending
Первый сингл с нового альбома, но мы лично никогда бы не выбрали эту песню в качестве сингла. Это летняя песня и в ней есть какая-то... расслабленность, которая мне импонирует. И текст хорош. Если бы Charles Baudelaire писал как Remu (Hurriganes), то получилась бы что-то вроде нашей песни. Она вызывает чувства светлые и в то же время сильные. Замечательно, что фанам понравилась эта песня, даже если для меня она не играет существенной роли. Это такая экзистенциальная спекуляция в поп-формате %-Ё)
Я читал Вaudelaire, и теперь стараюсь выглядеть чуть более интеллигентным, чем я есть на самом деле. По-моему, человек выдает свою сущность, едва раскрыв рот. Духовно и интеллектуально куда более полезно пойти и пообщаться с людьми, чем заниматься чтением поэзии. В моих песнях я говорю о том, что волнует людей на протяжении столетий. Любовь, ненависть, печаль, смерть и т.д. и т. п. Это вопрос субъективного восприятия. Люди, полагающие в наши дни, что Бодлер грандиозен, не понимают, что он-то писал про _тогда_. И _тогда_ не имеет ничего общего с _сейчас_. Вы можете просто сказать: "Джек, меня это достало". И это будет иметь такое же значение, как и любой лирический опус. Та же фигня с альбомом - эмоция куда важнее, чем то, как ты ее подаешь.

Close To The Flame
Эта песня довольно сильно похожа на Gone With The Sin. Душевная баллада. Gone With The Sin была балладой готической. И людям она понравилась. Я тоже ее люблю, потому что есть в ней что-то от идеальной рождественской песенки. Она честна и искренна. А пламя вовсе не обязательно символизирует любовь. Скорее это символический образ прозрения. Однако большинство из нас не хотят прозреть. Ничего особенного в этом нет, но пламя остается. Оно не угасло. Понимаете, что я хочу сказать? Все еще здесь и таково, каким вы хотите его видеть.
Что же, лучше кинуться в пламя, чем наблюдать его со стороны? По моему, это довольно мило - греться рядом с костром. Похоже на осознание того факта, что пламя существует. Биение сердца в человеческом теле постоянно. Огонь остается с тобой. Некоторые трактуют его как любовь или Бога. Абстрактное нечто, которое просто есть. Эта песня - наша версия Always Look On The Bright Side Of Life, но приправленная финским юмором.
В последнее время во мне появилось много от хиппи. Я получаю удовольствие от того, что пытаюсь понять людей. Красота заключена в возможности каждого человека быть тем, кем он хочет быть. Притворство - бессмысленная суета, отнимающая слишком много энергии.

Please Don't Let It Go
Вначале это была классическая песенка в стиле Stooges, но потом мне вздумалось сделать акустическую версию, которая пришлась по душе всем, кто был вовлечен в процесс записи альбома, причем не меньше чем оригинальная, так что мы постарались объединить их. Первые аккорды песни спокойны и безмятежны, но постепенно темп нарастает. Идея ее та же, что и в Lose You Tonight. Иногда проще сдаться, чем бороться за свое я.
В этой песне есть заряд счастья, хотя ее трудно назвать позитивной и уж тем более summmerpop песенкой. Но в ней есть надежда и в определенном смысле покой.

Beautiful
Оригинально это была роковая композиция, которую пришлось переписывать за 4 часа, поскольку она просто не игралась. Мы использовали демо-вокал, в первый раз. В конечном счете, это довольно простенькая песня. Мы прослушали много сольных альбомов John Frusiante и решили добавить немного гитарок и, может быть, чумовую перкуссию в эту песню. Структура ее также не является классическим примером риф-стих-припев-соло.
Это песня - вообще о понятии красоты. Например, как может быть красива банка с пивом. Когда в лютую жару в вашей руке внезапно оказывается банка с холодным пивом. Что может быть прекраснее? Песня про маленькие радости этой жизни.

Don't Close Your Heart
В этой песне есть что-то от старых вещей Jefferson Airoplane, смешанных с Bon Jovi образца 80-х. В общем-то, та же самая Join Me, но ситуация переосмыслена несколько иначе. Эта песня о том, что если что-то идет враскосец, то необязательно взваливать решение всех проблем на себя. Дело ведь не в работе, подружке или друге, нет.

Love You Like I Do
Этой песней я просто горжусь, потому что сам микшировал ее, T.T. Oksala только помогал. Мое мнение - это Элвис на кислоте. Или пьяный моряк. Неплохая концовочка для альбома. Ее мы записали в Hollola, Petrax Studios, я пел вокальную партию ночью, надравшись до беспамятства и с бутылкой Коскенкорвы в руке. Парни ждали, когда же мы наконец сможем отчалить на Лахти. Так что пришлось петь быстро. По-моему, в этой песне отличный Rautavaara (?).
Love You Like I Do также задумывалась как финальная песня альбома, потому что она разительно отличается от всех остальных. Песня готична и завершается звоном колоколов и звуками дождя. Мы хотели добавить немного Black Sabbath в этот альбом. Они, помнится, начали колокольным звоном и дождиком, ну а мы ими поставили точку. Считайте это нашим трибьютом альбому Black Sabbath, который сильнейшим образом повлиял на их творчество.

Back to Russian Heartagram main page