Dsire Music
/май 2008/

Интервью с Вилле Вало было взято Nattalie Tehrani 22 мая в Лос-Анжелесе.

Привет, как ты?
- Что?
Как ты?
- Я хорошо, хорошо, как раз лечу обратно домой, у меня пара недель выходных, пока не начнётся сезон фестивалей в Европе и затем, не знаю… запись нового альбома.

Я просто хотела очень поблагодарить тебя за то, что нашёл время на интервью, это правда очень большая честь для меня, спасибо.
- Ой, да ладно. Очень приятно.

Итак, меня зовут Натали, я работаю в газете LA YOUTH, и мы берём интервью у наших любимых групп, и просто тех, которых мы очень уважаем, так что это для меня так.. СПАСИБО!
- Ой, я краснею.

Итак, ребята, вы только что закончили свой тур Venus Doom, только что вышел Digital Versatile Doom. Как ты адаптировался к повседневности?
- Эмм, на самом деле не было никакой адаптации. Когда мы возвращаемся домой, единственная разница – это то, что приходится самому покупать туалетную бумагу, но это всё. Я встаю, возможно, проверяю почту, играю на акустической гитаре, может, встречаюсь с кем-нибудь из друзей и ем, примерно так. Очень просто. Это не так уж отличается от тура. Единственная разница – это то, что приходиться стирать и покупать туалетную бумагу. Что-то типа таких обыденных вещей.

Понятно, повседневная работа по дому.
- Верно. Вообще-то это воспринимаешь как что-то психоделическое и сверхъестественное, потому что это был долгий тур. Так что в каком-то смысле – это как каникулы, вернуться домой и почувствовать что-то обычное.

Я уверена, постоянные гастроли могут быть изматывающими, и быть дома, просто оказаться в собственной постели, я уверена, расслабляет, и хорошо снова оказаться дома.
- О да, это неплохо, неплохо. У меня есть кровать, и за два или три года я спал в ней раз 15.

Невероятно! Я читала много интервью, и кажется, ты такой образованный во всех жизненных аспектах, от книг до живописи, до игры на инструментах. И как лирик и музыкант, ты как-нибудь учился собирать все эти знания и оставлять их на случай, если они понадобятся в будущем?
- Эм, мне просто очень повезло встретить нужных людей в баре. Так, когда ты музыкант, ты говоришь о своём с другими музыкантами. Когда ты сантехник, ты проводишь время с сантехниками и говоришь о разных аспектах сантехники. В этом смысле тут нет большой разницы. Так что я был просто благословлён возможностью путешествовать по миру с группой и знакомиться с разными людьми. Я не очень образован, но я знаю какие-то крохи, которые выборочны, и это вся информация, которая у меня есть. Так что знаешь, я бы не смог говорить обо всех аспектах… чего-либо.

О нет, это не правда! Ты говорил, что ты много читаешь, и недавно ты сказал, что ты читаешь "2012" и Оксфордскую книгу смерти, которую я нашла и которая оказалась захватывающей. Какие книги ты читаешь сейчас?
- Ох, какого… дома я всегда читаю книг семь. Я читаю одну достаточно неплохую книгу, "Streaks at Midnight" ["Полночные линии", что-то типа того], это стихи, которые жутки и забавны. Это книга 60-х, она напоминает детские стихи, но они мрачные, тёмные, странные, пестрят каламбурами. Я читаю много биографий Алистера Кроули. Я прочитал пару книг о нём, и он просто восхитительная личность, так вот, я читаю сейчас очередную книгу о нём, она очень эротическая, "In My Bedroom" ["В моей спальне"], и другая, Лоренса, называется "Do What Thou Wilt: A Life of Aleister Crowley" ["Делай что хочешь: жизнь Алистера Кроули"]. Ещё я читаю "Death, Desire and the Doll: The Life and Art of Hans Bellmer" ["Смерть, желание и кукла: жизнь и творчество Ханса Беллмера"], очень интересно. Потом, я читаю "Kiss Me, Judas" ["Поцелуй меня, Иуда"] Кристофера Баэра и "Зелёного короля" Поля-Лу. Так что я читаю много книг в одно и то же время.

Большую часть вдохновения ты черпаешь из чтения, музыки или искусства?
- Ну, думаю, это всё что угодно. Это просто как раскрытые глаза. Ты можешь черпать идеи из… Ну, в основном, все хорошие идеи для написания песен приходят из реальной жизни, от людей, которых я встречаю, или из историй, которые я слышу. Но вместе с тем, стихи и литература помогают мне развиться как лирику. Это расширяет мой выбор и открывает разные пути самовыражения. Очень, очень тяжело передать свои эмоции на бумаге. Особенно для меня, потому что вырос в семье, не говорящей по-английски, так что это сложно, но в то же время это приносит свои плоды. Поэтому я продолжаю заниматься этим.

Да, расширять свой язык, свой словарный запас, это замечательно!
- Знаешь, это весело. Отлично, когда можешь профессионально заниматься этим и отлично, когда увлечение помогает мне заработать свой хлеб и позволяет купить туалетную бумагу на деньги, заработанные с его помощью. Это потрясающе и действительно редко. В общем, мало кто из музыкантов может себе это позволить, так что я очень горд и ни на что не жалуюсь.

Нет, это так здорово, и, отойду от темы, но я хотела спросить тебя. Недавно в Мексике была война между эмо и металлистами. Ты об этом слышал? Я читала об этом, и я думаю, что по-моему это полностью разрушает само предназначение музыки, которая изначально должна объединять. Что ты об этом думаешь, потому что наше поколение, кажется, полностью утратило понимание музыки.
- Ну, в прошлом, я думаю, такое стадное поведение всегда проявлялось, было это связано с музыкой или чем-то ещё, в том числе и в моде. Есть много примеров, готы в Англии, рокеры в Англии, ещё в 60-х, но по большей части ничего не изменилось. Всегда были племена, воюющие друг с другом. Такова человеческая природа, по-моему. Просто вешать на вещи ярлыки, и бороться за эти ярлыки, это просто пустая трата времени, по-моему.

Именно. А вы, ребята, просто великолепны – придумали новый жанр, и не надо не надо искать никакой категории и соответствовать ей.
- Ну, знаешь, вся эмокультура кажется мне странной, потому что она зародилась как эмо-хардкор, что значило эмоциональный центр, то есть концентрацию на текстах и хардкор-песни с текстами, например, о политике. Политические или нет, они освещали эмоциональные темы, которые затрагивали каждого и сердце каждого. Вообще, чем плохо быть эмоциональным? Я понимаю эту культуру, она протестует против грубости, свойственной стилям рок-н-ролл и хеви-металл. Но знаешь, пошли они.

Вот именно!
- Все они редкие ублюдки. Это не имеет значения. Я слушаю регги, диско. Я слушаю блэк-металл. Я слушаю всё, что мне нравится в данный момент, понимаешь, или всё, что скрашивает мой день.

Именно, это как одеваться только в стиле той музыки, которую ты слушаешь, и ребёнок, неспособный выйти из рамок и слушать всё, что ему нравится – это просто печально.
- Правда. Это давление со стороны ровесников. Такое творится в школе, и, я помню, когда я ещё был в школе, знаешь, у нас были ребята, которые слушали только Iron Maiden, и если ты был в этой компании, ты не мог больше ничего слушать.

Ха! У тебя не было выбора.
- И у меня были проблемы, потому что "Thriller" Майкла Джексона нравился мне не меньше, чем "Live after Death" Iron Maiden, и я словно выпал, между всеми этими разными компаниями, но такова жизнь. Лучше прежде верить в себя, чем в стычки вокруг. Также, прежде чем поверить во что-то, необязательно, чтобы тебя заставили это сделать. Нужно найти свой путь понимания, и тогда ты пройдёшь долгий путь.

Определённо, это отличный совет.

Итак, я знаю, ребята, вы создали группу под влиянием Black Sabbath, Type O Negative, Iggy & The Stooges, все эти группы считаются основанием музыки, и они очень важны для музыки. Что ты думаешь по поводу теперешнего состояния музыкального производства и слушаешь ли ты какие-нибудь современные группы?
- Ну, я слушаю много современного регги, не знаю, почему, раньше у меня были дреды. Я был похож на уличного музыканта, который играет на барабанах бонго, мне, кажется, было 14. Ну да, я слушаю много регги, и, эээ, говоря о современном рок-н-ролле, я последнее время слушаю Disturbed. У меня до сих нет их нового альбома, по какой-то причине я раньше никогда их не воспринимал, и вдруг, через годы после выпуска их первого альбома, я услышал песню в баре, или что-то типа того, и она действительно тронула меня, и я влюбился в пару их песен. Так что в отношении рок-н-ролла у меня запоздалая реакция. Сейчас я никогда ничего не отвергаю. Когда-то я забивал на группу после прослушивания первого альбома, я говорил: "Что за отстой". Сейчас я знаю, что в будущем, обычно через пару лет, кто-то из них мне понравится.

Просто осознаешь это.
- Да, я нерешителен в отношении музыки. Так что мне нужно какое-то время, чтобы понять её. Да, Disturbed, они пока ещё достаточно хороши. Я слушал Hercules и Love Affair и вокалист также играет в Antony and the Johnsons. Они напоминают группу, играющую живые концерты, Нью-Йоркского, а также итальянского типа. Это хорошая живая группа, я люблю их, потому что в последнее время мне нравится смотреть на людей.

Да, я думаю, всё зависит от настроения, в котором ты находишься. Может быть, две недели назад тебе бы страшно не понравилась группа, а потом, возможно, если ты захочешь послушать её через три недели, они окажутся самой лучшей когда-либо группой.
- Знаешь, именно так. Просто надо держать глаза и уши открытыми. В какой-то момент можешь встретить человека, которого ценишь и которым восхищаешься, и он преподаст тебе огромный урок и изменит твою жизнь.

Именно. Вообще, я хотела спросить тебя, в современном обществе, особенно в американском, множество вещей считаются запретными. Ты, кажется, открыт ко всему, но, может быть, есть какие-то предметы, которые на твой взгляд не подлежат обсуждению?
- Эмм, я имею в виду, о каких предметах ты говоришь? Может, те, о которых можно писать песни, но нельзя говорить. Но я не знаю, о каких запретных вещах ты говоришь?

О каких угодно. Например, South Park часто затрагивает такие предметы, которые большинство американцев считают переходящими границу, просто неправильными… Нет, они, конечно, переходит границу. Я смотрю мультик, но, по-моему, требуется несколько лет, чтобы смеяться над происшествием. Я полагаю, если нужно было бы забыть Холокост или 11 Сентября, [???], мы способны смеяться над ужасными вещами, просто чтобы справиться с ними. И да, это как ра…
- Да, это то, что я пытался…

Прости, я тебя перебила…
- Нет-нет-нет, твоя очередь.

Да, как раз это я и пыталась сказать, над чем можно смеяться, если мы говорим о таких вещах, ты понимаешь. Это для тебя нормально?
- Эээ, ну, эмм… Это типа, скажем, когда рассказываешь какой-нибудь грёбаный педофильский анекдот. Для меня это в какой-то степени переходит границу. Это не рассмешит кого-то, кто прошёл через это. Лично я нет, мне посчастливилось избежать сексуального насилия в молодости, но, эмм, но, насколько я слышал, я имею в виду, это так травмирует, что, ээ, впоследствии хорошо также посмеяться над этим, но впоследствии, вместе с тем, тебе нужно проявить уважение, сочувствие, по крайней мере, поддержать на словах, насколько ты можешь, если ты кого-то встречаешь. Потому что это жестокие вещи, и они действительно травмируют, и травмируют обычно на всю жизнь. И людям множество раз приходиться бороться. То же самое касается войны. То же самое касается урагана "Катрина". То же самое касается 11 Сентября. Это всё действительно большие происшествия, которые оставляют следы. Так что приходится обращать внимание, над чем смеёшься.

Именно, и впоследствии тебе действительно нужно понимать, что воспринимать серьёзно и что нет.
- Хороший пример – юмор в стиле Дэвида Шапелла, например. Его шутки сумашедшие. Чем они гениальны, это тем, что если ты белый, ты не сможешь так пошутить, но ты смеёшься вместе с ним. Но в этом и состоит вся красота, такие повороты, как Black/White Supremacists ["Чёрные/белые властители"], один из его первых приколов в одном из его первых сезонов. Это было чертовски смешно, я видел это пару лет назад, смотрел эту серию в тур-автобусе. Я не смог ПОВЕРИТЬ его храбрости, знаешь, так бесцеремонно затрагивать все эти темы, что ты даже не знал, плакать или смеяться. И ещё я не знал, как бы не на**ать в штаны.

Я не видела этого! Обязательно это посмотрю. Определённо.
- Разумеется.

Я типа собираюсь снова сменить тему, ты ведь говорил, что просыпаешься с готовыми мелодиями в голове, тебе когда-нибудь бывает сложно взять то, что играет у тебя в голове и воплотить это в жизнь и записать это?
- Эмм, не особо, это происходит, когда ты просто вскармливаешь их, как если бы ты был цветком или растением, понимаешь. И это тяжёлая часть, потому что множество идей проносится в голове. Множество идей по отношению к себе и ко всем остальным вещам, и я думаю, что выдержка – одно из самых необходимых качеств, чтобы быть музыкантом. Знаешь, например, надо попытаться отнестись как можно более критически к своему материалу и попытаться оставить в стороне всё плохое, и жить с этим и позволить песням расти. Какие-то песни, занимают больше времени, как "Passion's Killing Floor" с нашего последнего альбома "Venus Doom", на которую ушло 10 лет. Какие-то песни заканчиваешь за 20 минут. В этом состоит красота музыки, все песни настолько разные и какие-то из них такие этические, по крайней мере, для меня. Иногда в музыке задействована математика, но это чистая математика и это волшебно.

Так это круто, так, может быть, песня, которая была у тебя 4 года назад, она достраивается, и ты можешь работать над ней и добавлять к ней что-то новое?
- Знаешь, я даже ничего не добавляю. Это скорее происходит подсознательно. Ты пишешь о чём-то, и ты даже в этом не уверен. Ты не точно чувствуешь это. Но потом что-то происходит, чем бы это ни было, например, завязываешь отношения с кем-то, или встречаешь кого-то или видишь где-то какую-то сцену, или слушаешь новый диск. Вдруг этот опыт делает твоё чувство точнее. Это забавно. По крайней мере для меня, надо видеть оба пути. Или мне не надо испытывать что-то, чтобы написать песню. Забавно, когда ты пишешь песню, а собственно понимаешь её гораздо позднее.

Уау, это сумасшедше!
- Да. Это гипотетически. По крайней мере в моих песнях, я говорю не обязательно о каком-то определённом событии. Я говорю или пою о конкретных эмоциях. Иногда просто чувствуешь, что чего-то не хватает. Или ты чувствуешь, что в твоём сердце дыра. И по какой-то причине, может быть, через пару лет, ты чувствуешь целостность и ты дополняешь песню, и получается комбинация из нескольких песен. Как музыкант и лирик, ты губка. Ты впитываешь информацию и в какой-то момент отдаёшь её.

Да, типа хранишь в памяти разные факты, приключения и информацию и вкладываешь их в музыку. Это действительно круто.
- Типа да, это как компьютерный язык. Нужно иногда проводить дефрагментацию жесткого диска. У тебя много отрывочных идей, и рано или поздно надо собирать их воедино. Но тем не менее, иногда они неспособны работать. Это тоже отлично, создавать эти песни, и они принесли тебе удовольствие создавать их, и в их отношении этого достаточно.

Есть ли у тебя определённая цитата или высказывание, по которому ты живёшь?
- Ты знаешь, есть несколько. Они продолжают меняться. Всегда это просто цитаты каких-то людей. И сейчас у меня за спиной 1 год трезвости…

Кстати, поздравляю с этим! Это здорово!
- Да, эмм, я смеялся над этим Британским поэтом и художником, который однажды сказал: «Ты никогда не знаешь, что этого уже достаточно, пока это не становится больше, чем достаточно».

Да, это действительно хорошее высказывание.
- Это – основной вид философии и всего, но это не означает, что тебе необходимо пройти через самые высоты этого. Но в определённых вещах тебе приходится находить свою собственную грань, чтобы знать, что для тебя это уже чересчур. Это как вы делаете что-либо, чего уже очень много. Тогда ты знаешь правильную норму. Ваше ли размышление или чтение, или купание, или поцелуи. Это покрывает нашу жизнь. Так что, это было моим геральдическим девизом за последний год.

Да, это как нахождение своих лимитов и знание того, что для тебя уже предел, и держать жизненный баланс.
- Знаешь, в поиске баланса. Я предполагаю, что слово «баланс» для меня это то же самое, что «Небеса» для христиан. Знаешь, как борьба за то, чтобы попасть туда и стать лучше. Я верю, что в таком случае это – баланс. Ты ищешь этот баланс и получаешь его с помощью принятия верных решений или через ошибки, жизненные ошибки. Ты много узнаешь об обществе, в котором живёшь и о самом себе.

Точно! И один из самых главных пунктов достижения – быть довольным и знать, что уже «слишком много», это сложный уровень жизни, на котором сложно находиться.
- Хорошо, ты знаешь, с другой стороны, баланс может быть в ситуации «хочу». Когда ты счастлив, когда жаждешь чего-либо. В основном, в жизни вы испытываете некий недостаток. Скажем так, я сейчас свободен. Я жаждал отношений. Тоска по любви, к примеру. Это может быть моим балансом. Это может быть моим раем. Я ищу некоторые вещи, которые очень важны для меня. И я знаю, что есть цель в моей жизни. Цель, которая всё же должна быть достигнута. Есть вещи, ради которых следует жить, для меня, с нетерпением ждать и получать всё и сейчас.

И иметь причину для того, чтобы просыпаться утром и иметь цель в жизни. Иметь драйв для чего-либо. Я думаю это то, в чём и заключается жизнь, угу?
- Несомненно. Это продолжает меняться. Знаешь, проблема со многой философией, со многой религией и со многими людьми в том, что они думают, что есть только один путь, одно мышление. Я думаю, что для людей очень естественно менять свои взгляды, встречаясь с различными людьми и событиями. Общее развитие.

Я думаю, что люди развиваются год, ты не можешь быть таким же, ты меняешься, меняются все твои мысли и чувства. Я никогда не была религиозной потому, что я слишком много меняю, я извлекаю из религии различные аспекты философии и делаю так, что это срабатывает для меня. Думаю, это важно.
- Хорошо, знаешь, все Боги хороши и поступают хорошо. Но знаешь, есть много страданий, много благотворительных политических воздержаний, происходящих в религии. Ты должен делать то или должен быть этаким, чтобы попасть в Рай. Или ты не должен делать то или это. Так что, многие люди являются рабами мыслей других людей и верят в них. Я верю, что свобода – это личная свобода. Мы можешь поговорить о моралях, но у всех свои морали.

Да, и не быть ограниченным чем-то одним и не быть впиханным в эти рамки и угнетающий менталитет.
- Да. Проще говоря, это то же самое, что я говорил про музыку несколько минут назад. Я сказал: «Фак, Disturbed, гавнюки, они сакс». Я говорил это 3 или 4 года назад, а сейчас я наслаждаюсь приходом весны в Хельсинки, наслаждаюсь их музыкой. Я как будто переродился вновь и саундтреком к перерождению были они. Если тебе не нравятся они – не покупай их СиДи. Принимай свои собственные решения и слушай то, что тебе нравится. Читай то, что тебе нравится. Единственное, что я могу предложить – это старая пословица «Держи друзей близко, а врагов ещё ближе». Мысли, ошибки, политические взгляды, любые другие взгляды – если ты не понимаешь их, это не значит, что ты необразован, касаясь этих тем. Познавать людей, знать причины их веры во что-то и знать, чего они хотят – думаю, это ключ. Мы понимаем мир немного больше.

Точно! Имею ввиду, как ты сказал, узнавать о том, что тебе не очень нравится и иметь знания об этом и просто узнавать обо всём, я думаю, что это важно. Полностью с тобой согласна.
- Да, это так. Да, это так. В то же время, смирись с потоком, ты не можешь сделать всё. Потому, что мы имеем ограниченный промежуток времени, знаешь, ты должен наслаждать этим по полной и просто держать глаза открытыми для новых познаний.

И, я знаю, ещё достаточно рано, но ты знаешь, каким будет следующий альбом HIM?
- Эмм, ты знаешь, я без понятия. У меня была идея, что, поскольку многие песни с Venus Doom достаточно, эээ... Ты знаешь, в музыке происходит много вещей… Скажем, запутанные, для альбома HIM, я подумывал над тем, чтобы сделать нечто противоположное, по типажу похожее на Misfits. Прямолинейный панк, очень короткие песни. Не так много гитарных соло. Прямо в лицо, и прямо к делу. Это панковский альбом.

Было бы мило! Было бы очень круто.
- Знаешь, забавно, как музыкант, делать крутые повороты и создавать что-то новое. Судя по всему, альбом будет по-прежнему печален и мелодичен, и там по-прежнему будет много, эээ…

Элементов HIM.
- Того, чем известны HIM, да, элементов HIM. Этого мы менять не хотим, мы по-прежнему довольны этим. В общем, мы хотим усилить механизм.

О чёрт, мне просто не терпится! Это, наверно, будет великолепно!
- Да, мне тоже!

Есть какое-нибудь сообщение или мысли, которыми ты бы хотел поделиться со своими фанатами?
- Эмм, ну, я думаю, что мы много делились. Если ты собираешься всё это написать, для меня это была одна из самых философских бесед за долгое-долгое время. Так что спасибо.

Честно, я столько всего узнала, если бы я ходила в школу целую недели, я бы не узнала столько всего. Спасибо огромное!
- Ну, знаешь, чем забавна школа, так это тем, что многие люди думают, что то, чему она учит, ты узнаешь на уроках. Но я думаю, самый важный урок, преподнесённый в школе, это знакомство с общественным кругом, когда приходится встретить множество людей, которые тебе нравятся, и множество людей, которые тебе не нравятся, и примириться с этим.

И дисциплина.
- Так что таково для меня значение школы. Необязательно блестяще знать математику, но самое главное – это жить рядом с людьми и понимать, что у каждого из них своя родина, своя история и своя цель в жизни. Так что это что-то типа общественного эксперимента, в какой-то мере.

Я абсолютно согласна. Просто показать себя там, учиться, как вести себя, уважать друг друга, я думаю, как ты сказал, это самый большой урок, преподнесённый в школе.
- Это до сих пор остаётся предметом, о котором не принято говорить. Что странно, так это то, что все постоянно говорят об оценках, говорят о грёбаной карьере, и кто сделал королевскую карьеру, и всё такое. Но, эээ, красота школы состоит в возможности завести новых друзей, новых врагов, и когда ты покидаешь школу и начинаешь работать, встречаешь множество людей, с которыми надо работать, которые тебе не нравятся. Ты не остаёшься на том же личностном или философском уровне, неважно, но ходить в школу важно именно поэтому. И если ты бросаешь школу или прогуливаешь уроки, потому что тебе не даётся математика, это просто отмазка. Все могут учить математику. Это не так уж сложно.

Да, и я всегда удивлялась, как люди, прошедшие обучение дома, или которые не ходили в школу, как они себя ведут, когда оказываются выброшены в жизнь? [???] Как они ведут себя, потому что, знаешь, потому что ты забывчив…
- Это так же, как в религиозных школах, они там не изучают теорию эволюции, дарвинизм.

Я не могу поверить!
- Такое до сих пор случается в Америке. Необязательно верить в Дарвина. И всё-таки можно о нём почитать. Так что если ты верующий и если ты совсем не читаешь о теории Дарвина, прочитав о ней, ты бы стал сильнее, ты бы знал доводы против неё. Так что, таким образом гораздо легче опровергнуть теорию, когда говоришь о своих убеждениях.

Именно, я думаю, это как раз к тому относится, чтобы всё учить и быть губкой, как ты говорил, не стоит избегать чего-то, чего ты не хочешь изучать, потому что тебе это не нравится.

Менеджер (напоминает об ограничении времени): Эй Нат, пожалуй, через пару минут нам надо сворачиваться!

О, хорошо, спасибо, Вилле, что смог найти время для интервью.
- Круто, да, очень приятно. Очень приятно.

Было приятно поговорить с тобой, пока!
- Снова спасибо. Пока. До скорой встречи, надеюсь!

За перевод спасибo V.I.P. и unikalnaya

Back to Russian Heartagram main page