Close-Up
/январь 2010/

Вилле Вало: На ТВ один отстой, все идиоты, ты даже не можешь выпить пива больше и вообще жизнь плоха….но однажды ты идешь вниз по улице и встречаешь кого-то, кто все меняет – твое мировоззрение. Это магия любви, и она завладевает тобой на полную мощь.
Когда подобное происходило с тобой за последнее время?
- Не слишком давно. Жаль, что только это ни к чему не привело. Потому что я решил написать альбом об этом, нежели действовать в реальной жизни.

В феврале ХИМ выпускают их очень ожидаемый альбом “Screamworks: love in theory and practice, chapters 1-13”. Close-Up прослушал его в Лондоне и пообщался с солистом Вилле Вало.
- Тем чувством, которым мы руководствовались, когда писали альбом, было желание соединить крутость американского рок-н-ролла с какой-то искусственностью и унисексом, - резюмирует фронтмен.

Первый трек альбома, “In venere veritas”, это кусочек счастья, далекий от хорошо известной нам меланхолии ХИМ, что является характерным признаком всего альбома. Присутствие атмосферы Тима Бертона выражается в рождественском звучании песни подобно “Dark Lite”, наряду с тем что гитару не слишком слышно и иногда похоже на Эдди Ван Халена, за исключением сумасшедшего темпа. Холодное звучание клавишных в “Scared to Death” не так типично для песни как американская сладкая горечь в лирике, с барабанами как у Foo Fighters и оживленность места действия, что отличает “Heartkiller”. Только начинася с “Dying Song” – пара шагов к снижению темпа – начинаешь узнавать типичное звучание ХИМ, встреча готик рока и великих баллад. “Disarm me (With your loneliness) даже медленнее, где чувственность баллады прослеживается в неожиданном гитарном соло и лирике о трех шестерках и соблазнах. Кажется все просто отлично, и вдруг появляется “Love, the hardest way”, что могло бы быть кавером Greenday с Killers (“Американские идиоты, осевшие в Лас Вегасе, не могут передать меланхолию так, как это можем мы”, - Вилле возражает). “Katherine Wheel” продолжает то же попсово-панковское звучание, что совсем не то, что вы могли ожидать от ХИМ. Тем не менее эта песня наиболее сложный в плане мелодии элемент альбома. “Shatter me with hope” - самый слабый компонент в альбоме, в то время как “Acoustic funeral (For love in limbo)” воодушевляет. “Like St. Valentine” повышает уровень тестотерона, как будто натолкнулся на группу в раздевалке Nickelback. В экспериментальной концовке, “The foreboding sense of impending happiness”, группа так близко подошла к индастриалу насколько она когда-либо сможет. На первый взгляд, альбом – сравнивая с его предшественником “Venus Doom” – кажется более открытым и доступным, с преобладанием американских черт, возможно из-за продюсера Мэта Сквайера.

- К сожалению, я не могу проанализировать песни в ответ на твой анализ, так как я еще очень близок к альбому. Я не знаю, что сказать о песнях, единственное, что я могу оценить, это насколько громко звучат ударные или нужно ли снизить hi-hate. Мы так долго работали, что я потерял взгляд на общую картину. Но вскоре я прослушаю альбом снова и скажу, что я действительно думаю. Название альбома прямонаправленное и настойчивое, как и сам альбом. Это то, чего мы не знали наперед, когда писали песни.

- “Венус Дум” был описан как Мой Кровавый Валентин встречает Мастера марионеток. Вилле радостно говорит ссылаясь на это – но в этот раз это уже другие мысли, фантазии.

- Мы думали о сочетании Foo Fighters и A-Ha. Мы хотели, чтобы клавишные звучали как клавишные, не как смычковые или пианино, никакой фальши. Мы привыкли называть Харткиллер Дэвидом Хассельхофом, потому что звучание напоминает нам главную песню из старого ТВ шоу “Knight Rider”. Звучание как в 80-х, но с нотами американского рока. В гитарных рифах мы думали об Randy Rhoads, Eddie Van Halen и Mick Ronson, игравших вместе с Дэвидом Боуи во время его глэм периода.

Другая модель Вилле - это Депеш Модовский “Violator” и Guns N’ Roses. Солист отмечает столкновение между мужественным роком и музыкой унисекс из 80-х.
- Это очень метросексуальный альбом.
Что ты вкладываешь в концепцию метросексуальности?
Вилле смеется.
- Мужчины, которые очень заботятся о своей внешности, вот все, что я имею в виду. Lemmy Kilmister в костюме Prada – вот таков альбом. По крайней мере по идеологии так кажется.
И по лирике?
- Любовь - это движущая сила в моей жизни. Также это - самое легкое, о чем можно писать, потому что я переживаю ее как глобально так и лично. Когда это происходит, это происходит и не нужно много думать. Твоя челюсть падает, коленки трясутся, вокруг меняются цвета, меняются пристрастия. Каждый сам знает, как это происходит. И не стоит впадать в подробности. Что ж, любовь не обязательно реализуема, собственно говоря, и не всегда прекрасный опыт.

Перевод - Tiger Lily

Back to Russian Heartagram main page